Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Обзор недели: вспомнили о весогабаритном контроле, «пропесочили» регионы, не уберегли еще один мост

30 сентября 2019 г.10:48

Обзор недели в транспортной сфере

platon.ru

Плюс, обсудили ОСАГО, вернулись к нештрафуемому порогу скорости, ограничили на осень движение грузовиков.

А теперь — подробнее…

До конца года должны выбрать оператора федеральной автоматической системы весогабаритного контроля

Правда, вице-премьер Максим Акимов на прошедшей неделе только поручил Министерству транспорта объявить конкурс, который и определит, с кем заключат концессионное соглашение и кто начнет расставлять «рамки» на федеральных трассах.

На проведение конкурса дают два месяца. И поскольку поручить еще не означает объявить, не факт, что в обещанные сроки (до конца года) вложатся.

На «звание» оператора сейчас претендуют две компании — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона») и «Ростелеком».

И вся сложность как раз таки и заключается в том, что их двое.

Изначально на создание автоматической системы весогабаритного контроля «замахивался» только оператор «Платона». Существующий вариант концессионного соглашения как раз таки на него и рассчитан (впрочем, им он и составлялся).

Так, в частности, 88 весовых «рамок» должны были совместить с «рамками» «Платона». Базу данных тоже планировали расширить за счет сведений из системы.

Однако в феврале, когда оставалась какая-то неделя до того момента, как «РТ-Инвест Транспортные Системы» можно было бы законно объявить единственным претендентом и, как следствие, единым оператором, заявку на подписание концессии вдруг подал «Ростелеком».

В итоге, Правительству пришлось готовить конкурс на заключение соглашения. И его подготовка (с февраля-то месяца) несколько затянулась.

Издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники говорит о том, что в Правительстве все это время надеялись, что «Ростелеком» упростит им задачу и все-таки отзовет заявку. Но компания этого так и не сделала.

Интересно, какими теперь будут условия проекта? Или «Ростелеком» в случае своей победы тоже должен будет создавать систему на базе той системы, за которую отвечает другая компания?..

Напомним: усилиями концессионера к концу 2024-го года количество автоматических пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах должно дойти до 387 (сейчас их порядка 30).

К слову, на региональных дорогах (план до 2024-го года — 366 пунктов), где каждый субъект самостоятельно выбирает компанию-оператора, проект уже развивается. Так, что к концу года здесь уже должно заработать 90 новых «рамок».

Регионы рискуют остаться без дополнительного финансирования

В среду, 25-го сентября, вице-премьер Максим Акимов провел заседание по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И оказалось, что большинство регионов со своими планами по ремонту дорог не справляются.

Только у 16 есть шанс завершить все работы вовремя: на 90% они сейчас уже выполнены. Некоторые же субъекты (Крым, Чечня, Забайкальский край, НАО, Приморский край) не дотягивают и до 35-процентной отметки.

И если дальневосточным регионам (а там в этом году приключились обильные дожди) вице-премьер еще «простил» отставание, то другим запретил выделять дополнительное финансирование, если они не выполнят свой план хотя бы наполовину.

Остается только надеяться, что этот запрет на общем виде национального проекта не отразится. Потому что в соответствии с ним нам обещают, что через пять лет в крупных городах нормативными станут чуть ли не все дороги (85% уличной сети, сейчас качественными признаны только порядка 42%).

На региональные дороги планы, правда, не такие эффектные: 50,9% с имеющихся сейчас 42,4%. Но ведь 8,5% — это тоже прогресс…

В Приморском крае разрушился еще один мост

26-го сентября в Приморском крае на дороге «Дальнереченск-Ракитное» после проезда грузовика пострадал очередной мост.

В прошлом году, напомним, приблизительно в это время и началась череда мостопадений.

Напуганные возможными санкциями, региональные власти тогда начали диагностику сооружений. Но то ли она так и не была доведена до конца, то ли после диагностики никаких конкретных мер принято не было, то ли виной всему, действительно, грузовики (нынешний мост разрушился как раз после проезда тяжелой машины), но тенденция, как видим, продолжается.

Под присмотром Правительства, правда, сейчас запущена программа по реконструкции аварийных мостов (большинство из них, построенные еще в 60-х годах прошлого века, все это время капитально и не ремонтировались). Однако в один год она явно не реализуется, если только в Карелии ремонту подлежит почти 100 мостов.

А Приморский край, тот вообще, чуть ли не каждый год страдает от паводков…

В Государственной Думе считают, что реформа ОСАГО сделает расчет стоимости полиса слишком субъективным

Напомним: в соответствии с законопроектом, который сейчас внесен на рассмотрение нижней палаты парламента, с 1-го января 2020-го года должен быть удален из расчета тарифа коэффициент территории преимущественного использования автомобиля, а с 1-го октября 2020-го года — коэффициент его мощности.

Вместо них страховщикам дадут право учитывать другие факторы — стиль вождения, количество допущенных нарушений ПДД и пр. Правда, в какое количество коэффициентов эти факторы можно будет оформить, каким образом будет определяться размер такого коэффициента, до каких пределов он сможет доходить, при каких условиях его/их можно будет применять, а при каких — нет, в документе не уточняется.

Единственное, что известно, так это то, что учитывать можно будет только те нарушения ПДД, которые зафиксированы сотрудником ДПС (а не дорожными камерами!), и что страховщик сможет выходить за пределы установленного Центробанком тарифного коридора на 40% (с 1-го октября 2020-го года — на 30%).

И вот в Комитете Государственной Думы по финансовому рынку опасаются, что из-за всех таких изменений жестко регламентированный сейчас расчет стоимости ОСАГО станет слишком субъективным.

Правда, опасаясь, комитет все равно рекомендует принять законопроект в первом чтении. Впрочем, с оговоркой: ко второму чтению в него должны быть внесены изменения.

В МВД все равно настаивают на снижении нештрафуемого порога скорости

К теме, которую затронули в конце прошлого года и про которую затем словно бы забыли (когда в «Единой России» не поддержали возможные изменения в скоростной режим), сейчас опять вернулись.

Вернее, не совсем так: оказывается, в ГИБДД про нее все это время и не забывали. По словам заместителя начальника ведомства Владимира Кузина, новую норму могут внести в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (ее должны представить к началу следующего года).

И тогда с 1-го января 2021-го года безнаказанно превышать допустимую скорость можно будет только на 9,9999… км/ч.

При этом ГИБДД предлагает при превышении на 10-20 км/ч штрафовать на 1,5 тыс. рублей, при превышении на 20-40 км/ч — на 3 тыс. рублей (то есть в 6 раз строже, чем сейчас).

Регионы вводят осенние ограничения

Напомним: осенние ограничения отличаются, во-первых, своей не массовостью (их практикуют единичные субъекты, как правило, находящиеся на северо-западе страны), а во-вторых, тем, что действуют на гравийных и грунтовых дорогах.

В этом году о своем намерении снизить с 9-го октября и почти на месяц (по 7-е ноября) допустимую осевую нагрузку (до 3,5 тонн) для проезда по таким дорогам уже объявили в Архангельской области.

Стоит ожидать, что к ней могут присоединиться Ненецкий автономный округ, Пермский край, Вологодская область…