Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Попытка №2: вице-премьер Максим Акимов поручил выбрать оператора федеральной автоматической системы весогабаритного контроля

26 сентября 2019 г.20:35

Максим Акимов поручил выбрать оператора весогабаритного контроля

platon.ru

Компанию, которая займется установкой автоматических пунктов весогабаритного контроля на федеральных трассах, могут выбрать к концу года. Вице-премьер Максим Акимов, как отметил его представитель в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», уже поручил объявить конкурс на заключение соответствующего концессионного соглашения. Сейчас Министерство транспорта должно подготовить и внести в Правительство акт, регламентирующий проведение торгов. Но когда это будет сделано, не уточняется.

Что примечательно: к выбору оператора автоматической системы весогабаритного контроля на федеральных трассах приступили еще в прошлом году. 28-го декабря на сайте torgi.gov.ru был опубликован подготовленный компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (она претендовала и претендует на «звание» такого оператора) и доработанный Министерством транспорта проект концессионного соглашения.

Он, в частности, предусматривал, что из 387 «рамок», которые к концу 2024-го года должны будут работать на федеральных трассах, 88 совместят с «рамками» «Платона». Обслуживать все новые пункты компания-концессионер будет в течение 11 лет, каждый год получая в качестве компенсации потраченных на возведение постов средств 8,64 млрд. рублей.

Подчеркнем: перед тем, как этот проект был обнародован, представители отрасли опасались, что доход концессионера привяжут к сумме взысканных с помощью «рамок» штрафов и что такая схема может отразиться на точности проводимых измерений.

Развертывание системы, кроме того, предполагает создание в Калуге Федерального центра автоматической фиксации административных правонарушений. Разрабатывать программное обеспечение для обработки данных планировали на основе программного обеспечения системы «Платон».

В общем, соглашение, которое и подготовила «РТ-Инвест Транспортные Системы», на эту компанию, как очевидно, и было нацелено. И если бы больше никто на «звание» оператора не претендовал, концессию подписали бы еще в феврале этого года.

Однако аккурат тогда, когда до окончания срока подачи заявок оставалось около недели (подвести итоги должны были 13-го февраля), о своем желании создавать автоматическую систему весогабаритного контроля заявил «Ростелеком».

У него, к слову, опыт в этом деле, в отличие от оператора «Платона», на тот момент уже имелся: создал 47 постов, 26 из которых обслуживал. Правда, его «рамки» не один раз (и в Свердловской, и в Нижегородской областях) уличали в некачественном измерении.

В итоге, в начале этого года выбрать оператора весогабаритного контроля так и не удалось. Сейчас на это «звание» по-прежнему претендуют две компании — «РТ-Инвест Транспортные Системы» и «Ростелеком».

«Ростелеком» на 43,07% принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества, на 3,79% — Внешэкономбанку, на 12,04% — Мобителу (дочерняя компания «Ростелекома»).

Держателем 23,5% акций «РТ-Инвест Транспортные Системы» является Игорь Ротенберг, 50% — компания «РТ-Инвест».

Долей «РТ-Инвест» в 25,01%, в свою очередь, владеет госкорпорация «Ростех», долей в 35% — «Царицын Капитал» (собственник — Андрей Шипелов, он же — топ-менеджер «РТ-Инвест» и держатель 19% акций «РТ-Инвест Транспортные Системы»), долей в 39,99% — Сергей Скворцов, председатель совета директоров «АвтоВАЗа».

Кстати, о том, что Министерство транспорта готовит распоряжение Правительства, которое должно определить условия проведения конкурса, сообщалось еще в июне. Тогда вице-премьер Максим Акимов называл именно эти сроки (что конкурс может быть объявлен этой осенью), а заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов отмечал, что на его проведение и подведение итогов уйдет максимум два месяца.

То есть с тем, кто станет оператором, к концу года, по идее, должны уже точно определиться.

На данный момент на федеральных трассах насчитывается порядка 30 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Через пять лет, подчеркнем, их должно быть 387.

На региональных дорогах к концу этого года будут работать уже 90 новых постов.

Впрочем, затянувшийся выбор оператора сроки развертывания федеральной системы на самом деле не срывает. По паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», первые 10 новых «рамок» на магистралях федерального значения должны появиться только к концу следующего года. Правда, через год их количество планируют увеличить сразу до 182.