Регионы, которые срывают срок ремонта дорог по национальному проекту, не получат дополнительные деньги

27 сентября 2019 г.10:07

Регионы, которые срывают срок ремонта дорог по национальному проекту, не получат дополнительные деньги

Общероссийский народный фронт

В Правительстве РФ провели совещание, на котором оценили, как реализуется ремонт дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заместитель председателя Правительства Максим Акимов заявил, что те регионы, которые срывают сроки ремонта, могут не рассчитывать на дополнительное финансирование, пишет портал «Урал56.Ру».

Максим Акимов подчеркнул, что дорожный сезон во многих регионах страны в связи с погодными условиями уже подходит к концу. Однако его результаты не радуют, так как во многих регионах результаты реализации национального проекта неудовлетворительные, работы не выполнены в срок.

«Строительно-ремонтный сезон близится к завершению в силу естественных климатических условий. И надо сказать, что картина, которая складывается на сегодняшний день, довольно тревожная. Она неровная и, прямо скажем, далека от идеала. У нас только каждый пятый регион имеет показатели, которые могли бы считаться удовлетворительными», — отметил Максим Акимов.

Лишь в 16 регионах страны объем выполненных работ превышает 90%, они выходят на финишную прямую. В частности, известно о Мурманской области, где все работы на этот год планируют завершить в сентябре, а также о Северной Осетии, дороги в которой отремонтируют в октябре. При этом по всей России выполнение работ по национальному проекту находится в пределах 70% (91 млн кв. метров).

Однако есть и те, где рабочие сильно отстают по срокам. Соответствующие ведомства в ходе мониторинга выявили, что часть субъектов выполняет ремонтные мероприятия по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в недостаточном объеме — менее 35%. В их числе: Забайкальский край, Республика Крым, Ненецкий автономный округ, Республика Тыва, Еврейская автономная область, Приморский край, Чеченская Республика, Сахалинская область.

По мнению министра транспорта РФ Евгения Дитриха, складывается впечатление, что не во всех регионах власти понимают, какую значимость имеет национальный проект для развития субъектов и страны в целом. Руководству указанных областей и краев поручили в максимально короткие сроки ликвидировать отставание, а также приступить к разработке программы дорожных работ на период 2020-2022 годы.

Вице-премьер Максим Акимов уточнил, что те регионы, которые неэффективно работают над реализацией проекта, могут не рассчитывать на дополнительные бюджетные деньги.

«Напоминаю еще раз: пока мы не добьемся максимально эффективных результатов, пока не выполним все взаимные обязательства, не может идти и речи о дополнительных ресурсах, в том числе на капитальные объекты региональной и муниципальной дорожной сети», — сказал Максим Акимов.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране до 2024-го года. Он охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. Среди его важнейших целей — улучшение качества региональных дорог. Так, к концу 2024-го года доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна увеличиться в среднем по стране с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Необходимо также вдвое снизить количество мест концентрации ДТП и на 10% — долю региональных дорог и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки.