Обзор недели: продажи грузовиков чуть растут, а повышение утилизационного сбора — уже окончательное решение

18 ноября 2019 г.09:41

Продажи грузовиков чуть растут, а утилизационный сбор должны повысить

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Перевозчики, правда, как раз на прошедшей неделе попросили Правительство не поднимать утилизационный сбор хотя бы для тягачей, но что-то сомнительно, что их чаяния будут услышаны. Из приятных новостей можно выделить разве что объявление о завершении долгостроящейся трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Впрочем, дату ее «полного» открытия пока не объявляют.

Перевозчики просят не повышать утилизационный сбор

С такой просьбой от имени перевозчиков к вице-премьеру Максиму Акимову обратилась ассоциация «Грузавтотранс».

Основной довод «против»: парк грузовых автомобилей, чей средний возраст достигает 19 лет, и без того обновляется не очень-то активно, индексация утилизационного сбора и, как следствие, возможное повышение цен на технику, еще замедлит темпы обновления.

Так, при условии, если производители решат полностью возложить нагрузку от индексации сбора на перевозчиков, стоимость тягача вырастет как минимум на 360 тыс. рублей.

Впрочем, вряд ли они это сделают. По крайней мере, не резко и не сразу.

Во-первых, то, как неспешно обновляется грузовой автопарк и как в этом году рынок бросает из стороны в сторону, точно не позволяет поднимать цены без оглядки.

Во-вторых, тем предприятиям, чье производство сосредоточено в России, повышение утилизационного сбора компенсируют: на эти цели в годовом бюджете уже заложены 120 млрд. рублей.

Правда, и с компенсацией не все так просто. Ее окончательную схему еще не утвердили, а по имеющейся в обсуждении компаниям гарантированно возместят только 60% расходов.

Плюс, популярным в России маркам MAN и Scania такие субсидии, кажется, вообще не светят. Их будут выделять только тем, кто подпишет специальные инвестиционные контракты (СПИК), а эти две компании такие соглашения с Правительством пока не заключили.

Что тут еще можно добавить? Что прежде министр промышленности и торговли Денис Манутров подтвердил, что решение об индексации утилизационного сбора окончательное и отмене не подлежит.

И напомнить: в следующем году нагрузка на перевозчиков и без утилизационного сбора обещает вырасти по нескольким статьям.

С 1-го января 2020-го года на 3,5% увеличивается акциз на бензин и на 3,4% — на дизельное топливо.

С 1-го февраля на 16 копеек должны поднять тариф «Платона» — с 2,04 рубля до 2,2 рубля за километр.

Плюс, «дамокловым мечом» остается установка тахографа с блоком СКЗИ.

Вернее, так: для юридических лиц и ИП эта обязанность остается (по данным Министерства транспорта, только 35% принадлежащих им грузовых автомобилей ездят с тахографами СКЗИ). А вот над физическими лицами она аккурат с 1-го ноября этого года нависла.

Правда, для них на установку тахографа могут ввести переходный период, но до какого срока и введут ли вообще, еще не ясно. Изменения в Приказ №273 Министерство транспорта так до сих пор и не представило.

Что касается рынка грузовых автомобилей, то после сентябрьского падения в октябре он вдруг вырос и даже продемонстрировал лучший за весь год результат — 8,1 тыс. грузовых автомобилей. На 5,3% больше, чем в октябре прошлого года.

И хотя по итогам 10 месяцев по отношению к прошлому году он все еще находится «в минусе» (-2,5%), есть все-таки кое-какая надежда на продолжение роста продаж.

25-го октября Центробанк до 6,5% снизил ключевую ставку, что должно облегчить доступ к лизингу.

Еще про рост расходов: с 22 ноября для получения медицинской справки водителям придется сдавать тесты на наркотики и алкоголизм

Соответствующий Приказ Министерства здравоохранения уже официально опубликован.

Он диктует следующее: если прежде анализы на психоактивные вещества и CDT (о том, что это, — чуть ниже) сдавали только тогда, когда у врача-психиатра-нарколога появлялись на чей-то счет определенные сомнения, то теперь это придется делать всем без исключения.

Содержание наркотиков в моче на первом, предварительном, этапе будут проверять с помощью экспресс-теста. Если результат окажется отрицательным, то никаких других исследований на наркотики больше не понадобится.

А вот если маркеры что-то обнаружат, анализы отправят в лабораторию. Если содержание психоактивных веществ подтвердится и там, кандидату в водители надо будет пройти дополнительный осмотр врача-психиатра-нарколога, где и будет решаться судьба водительского удостоверения.

Вместе с тестом на наркотики станет обязательной и проверка крови на хронический алкоголизм. Маркером такого состояния считается карбогидрат-дефицитный трансферрин (в сокращении тот самый CDT): его концентрация не должна превышать 1,2%.

Если же превысит, то тоже последует дополнительный медицинский осмотр.

Стоит отметить, что сам по себе хронический алкоголизм, равно как и употребление наркотиков, в перечне показаний к управлению транспортными средствами не значится. Противопоказаниями могут быть определенные расстройства, которые этим вызываются.

Ну, а теперь про нагрузку.

В лабораториях прейскурант на анализ крови на CDT начинается от 3 тыс. рублей. Примерно столько же стоит проведение углубленного теста на наркотики.

Эти суммы, по всей видимости, придется оплатить непосредственно тому, кто и будет проходить водительскую комиссию.

Плюс, само исследование биологических жидкостей может потребовать нескольких дней, из-за чего, собственно, затянется и процесс получения справки.

И из приятного: трассу М-11 все-таки достроили

Не будем сейчас мусолить тему про обход Твери, где строительные работы даже еще не начинались. Лучше порадуемся, что с первой очередью дороги, наконец-то, покончено.

В среду, 13-го ноября, Ростехнадзор сообщил, что на заключительный, от Тосно до Санкт-Петербурга, участок магистрали выдано заключение о соответствии.

Правда, движение на этапе еще не открыто. Дату его запуска на момент публикации текста не объявляли, однако прежде обещали, что сие точно произойдет до конца ноября.

Ну, что ж, осталось только выбрать название для магистрали. Конкурс, который запустили 28-го июня, официально, кажется, не останавливали.

Из промежуточных вариантов уже называли «Две столицы», «Нева», «Столичная», «Радищева», «Валдай» и «Государева дорога».

И мы очень надеемся, что «Государеву дорогу» в «Автодоре» перечислили просто ради шутки…