Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Рынок новых грузовых автомобилей в октябре внезапно вырос

12 ноября 2019 г.17:15

Рынок новых грузовых автомобилей в октябре внезапно вырос

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Статистика продаж новых грузовых автомобилей в России снова удивила. После сентябрьского падения в октябре рынок внезапно вырос. Так, за прошедший месяц, как следует из отчета аналитического агентства «Автостат», было реализовано около 8,1 тыс. единиц грузовой техники. И это количество является лучшим результатом за все месяцы текущего года.

Стоит также отметить, что 8,1 тыс. проданных грузовиков — это, кроме того, на 5,3% больше, чем в октябре прошлого года.

Впрочем, осень 2018-го года не является желательным периодом для сравнения, поскольку как раз в то время рынок, пусть уже и не резкими темпами, но все-таки падал.

А вот то, что продажи грузовиков выросли по отношению к предыдущим месяцам до лучших результатов года, это уже показательно.

Так, за последнее время динамика выглядит следующим образом: июнь — 6,1 тыс. автомобилей, июль — 6,6 тыс., август — 6,6 тыс., сентябрь — 6,1 тыс., октябрь — 8,1 тыс.

Прежде в этом году максимальным было количество в 7 тыс. реализованных грузовиков, которым отличился апрель.

Вообще же, как видно даже из приведенной выше динамики, рынок в этом году бросает из стороны в сторону. И объяснить это каким-то одним фактором достаточно сложно, разве что общей нестабильностью российской экономики.

В прошлом году, например, было понятно, почему после чуть ли не 40-процентного роста в первом полугодии во втором продажи грузовиков резко ушли «в минус». Свою роль сыграла ситуация на топливном рынке, выразившаяся в том, что начиная с весны топливо, на которое приходится порядка 30% затрат перевозчиков, стало значительно дорожать: к декабрю цена дизеля по сравнению с январем увеличилась на 13,5%.

В течение же этого года на рынок каждый раз в равной степени влияли разные факторы: и необходимость в удовлетворении отложенного спроса, и стабилизация топливного рынка, и сокращение поддержки льготного лизинга с последующим выделением с июля дополнительных средств, и опережающий инфляцию рост стоимости грузовых автомобилей (по данным Russian Automotive Market Research, с января по август цены, в среднем, увеличились на 8,5%).

Не исключено, что сейчас, к концу года, транспортные компании, опасавшиеся до того тратить средства на обновление и расширение автопарка, почувствовав некоторую стабильность, все же решились это сделать.