Министр промышленности и торговли: Решение об индексации утилизационного сбора окончательное и не будет отменено
14 ноября 2019 г.12:23
kremlin.ru
Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил информационному агентству ТАСС, что решение об индексации с 1-го января 2020-го года утилизационного сбора окончательное и не будет отменено. Однако при этом он подчеркнул, что до конца этого года ведомству еще предстоит совместно с локальными автопроизводителями найти компромиссное решение по схеме распределения для них промышленных субсидий, по сути являющихся компенсацией сбора.
«Решение об индексации утилизационного сбора не будет отменено», — подчеркнул Денис Мантуров, отметив, однако, что открытым все еще остается вопрос дифференциации для производителей, чье производство локализовано в России, промышленных субсидий.
«Мы должны с автопромом до конца года найти компромиссное решение в части мер стимулирования по повышению уровня локализации на территории страны», — сказал глава ведомства.
Накануне в пресс-службе Министерства промышленности и торговли сообщали, что министерство провело свыше 10 заседаний рабочей группы по обсуждению дифференциации промышленных субсидий на утилизационный сбор. Итогом их проведения должна стать компромиссная концепция реализации отраслевой стратегии, однако ее основные принципы все еще согласовываются.
Ранее Правительство предлагало следующую схему компенсации утилизационного сбора для предприятий автопрома, чье производство находится в России: 60% — гарантированный объем возмещения, полнота выплат остальных 40% будет зависеть от степени локализации производства в стране.
При этом общий размер промышленных субсидий установлен на уровне 120 млрд. рублей в год.
Напомним: в сентябре стало известно, что Министерство промышленности и торговли предлагает с 1-го января 2020-го года проиндексировать утилизационный сбор. В среднем, ставка увеличится где-то на 80%, однако для некоторых видов автомобильной техники ее рост может составить 110-120%.
Вместе с тем в Министерстве промышленности и торговли считают, что это не столь значительно отразится на стоимости автомобилей: они подорожают максимум на 1,5-2%.
В то же время предприятиям, осуществляющие производство и сборку в России, утилизационный сбор компенсируют выделением из федерального бюджета промышленных субсидий. С этого года правила чуть изменились: на компенсацию могут рассчитывать только те, кто взял на себя обязательства по увеличению локализации, подписав с Правительством специальный инвестиционный контракт (СПИК).
Сам утилизационный сбор был введен в 2012-м году. В последний раз его повышали 1-го апреля 2018-го года. До этого ставку индексировали в 2016-м году.