Наблюдение недели: к «Платону» присоединяются грузовики, которые не ездят
21 октября 2019 г.09:34
platon.ru
По крайней мере, иначе мы опубликованную на прошедшей неделе статистику объяснить не можем.
Итак, за месяц к системе, если верить отчету ее оператора, присоединилось 14 тыс. новых грузовиков (в компании не преминули подчеркнуть, что это на 3 тыс. больше, чем месяцем ранее).
Однако если открыть предыдущий отчет и с помощью калькулятора (можно, правда, и без него) сравнить цифры в двух диаграммах, то выходит, что за это же время на 13 916 новых автомобилей было выдано только 3 352 новых бортовых устройства (что, кстати, почти в 2 раза меньше, чем месяцем ранее).
При этом динамика оформления маршрутных карт, равно как и пополнения дорожного фонда (в него как-то регулярно «капает» по 2,7-2,8 млрд. рублей), от месяца к месяцу не меняется. Не изменилась она, несмотря на большее количество транспортных средств, и в этот раз.
Спрашивается: что там за «мертвые души» повисли на балансе системы?
Или перевозчики, настолько напуганные контролем (причем страх к ним пришел через год после того, как Ространснадзор вступил в свои права), регистрируются по принципу «на всякий случай»? Мол, я, конечно, на «федералки» не выезжаю, но мало ли, а вдруг придется…
Со статистикой по грузообороту тоже так: смотря куда повернуть
Оптимисты (ну, или чиновники от какого-нибудь ведомства) могут с энтузиазмом заявить, что дела в отрасли по сравнению с прошлым годом идут в гору.
За девять месяцев этого года (с января по сентябрь) грузооборот автомобильного транспорта составил 201,2 млрд. тонно-километров. И это, как высчитал Росстат, на 5,8% больше, чем в январе-сентябре 2018-го года.
То есть получается, что за эти девять месяцев по сравнению с прошлогодними и дальность перевозки увеличилась, и количество перевозимого груза.
А пессимисты (ну, или реалисты) могут заметить, что общую картину хорошенько подправил апрель, который вдруг на 14,7% опередил апрель прошлого года, и что если бы не он, то все выглядело бы вполне себе среднестатистичненько — обычные +1-2%.
Почему вдруг апрель так порадовал — кто его знает. У нас есть предположение, что это весенние ограничения (вернее — ужесточившийся контроль за их соблюдением), которые в большинстве регионов как раз таки пришлись на второй месяц весны, увеличили количество пройденных километров в значении грузооборота.
Те же, кто розовые очки вообще не носит, могут обратить внимание на то, что сама по себе годовая динамика тоже не wow: в течение двух месяцев грузооборот падает, хотя после летнего отдыха страна уже должна готовиться к новогодним праздникам.
От занимательной статистики к не менее занимательным дорогам: М-11 откроют в ноябре
Да, речь, конечно, не обо всей М-11 (ее уже, слава Богу, разрозненными участками успели ввести в эксплуатацию), а о последнем (последнем в первой очереди — есть еще обход Твери) этапе от Тосно до Санкт-Петербурга.
Достроить его обещают к 15-му ноября, а запустить движение (после всех перипетий с документацией) — к концу месяца.
Примечательно, что в «Автодоре» сейчас подчеркивают, что сдержали свое обещание: говорили, мол, к концу года откроем, — к концу года и откроем.
Забывают, видимо, что изначально речь шла про конец прошлого года, а в этом концом года уже когда-то поспешили назвать октябрь…
А вот ЦКАД если откроют, то сразу в пробках
В «Автодоре» вдруг через несколько лет (строить ЦКАД начали в 2014-м году, проектировать — в 2009-м) заметили, что, оказывается, в проекте дороги уже есть «узкие» места и что если их не устранить, то на некоторых участках трасса уже изначально не будет справляться с нагрузкой.
Чтобы их устранить, требуется около 44 млрд. рублей, которые Министерство финансов выдать из федерального бюджета не соглашается.
Вот такой вот масштабный инфраструктурный проект, долженствующий снять нагрузку с МКАД и других дорог.
Нравится, кстати, объяснение, почему так вышло, от главы компании Вячеслава Петушенко. «Видимо, думали, что как-нибудь ЦКАД поедет в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик», — ответил он изданию «Коммерсантъ».
В принципе, слова «видимо, думали, … как-нибудь удастся» можно сделать девизом не одного ведомства и министерства.
Про ведомства: в Министерстве транспорта разработали, а в ГИБДД рискуют подпортить
Министерство транспорта, строго выполняя поручение Президента, разработало требования к размещению, и обозначению в том числе, дорожных камер — стационарных и передвижных.
Документ скоро должны представить на согласование проектному комитету национального «дорожного» проекта.
Но тут в ГИБДД решили внедрить в контроль скоростного режима новые технологии и предложили «встраивать» камеры в патрульные автомобили, а затем таким образом и вовсе избавиться от передвижных комплексов.
Подобные усовершенствованные машины хотят выпустить на дороги чуть ли не со следующего года.
Но ведь их тоже придется как-то обозначать. И над правилами их работы, естественно, «заморачиваться». Видимо, придется подправлять еще не утвержденную методику…
Хотя, конечно, вряд ли. Тут ведь как: вы сразу внедрите — а мы потом подумаем…
Переходим на международный уровень: бумажные ПТС с 1 ноября не отменят
Срок перехода на электронные паспорта транспортных средств в ЕАЭС снова отложили (прежде их вообще собирались безальтернативно вводить с 1-го июля 2018-го года). На этот раз — до 1-го ноября 2020-го года.
То есть с 1-го ноября этого года ничего не изменится: на новые автомобили документы будут выдавать как в бумажном, так и в электронном виде. А вот с 1-го ноября следующего года, если сроки опять не перенесут, оставят только электронные ПТС.
Для действующих документов обязательного перехода пока не предусмотрено. Он будет добровольным.
Впрочем, то, что сроки перенесли, как-то совсем не удивляет. Достаточно зайти на сайт Системы электронных паспортов и увидеть: в России выдано 21 952 ЭПТС, в Беларуси — 8, в Казахстане — 0, в Армении — 0, в Кыргызстане — 0 (данные на 18-е октября).
Удивляет, что только сейчас, за полмесяца до назначенной даты, в ЕАЭС вдруг всполошились.
И снова к нам: в «Единой России» боятся, что тариф ОСАГО вырастет аж на 80%
Это произойдет, если будет принят второй этап реформы. Он отменит коэффициент территории преимущественного использования автомобиля (привет жителям малых городов и сел!), коэффициент мощности автомобиля (здравствуйте, и владельцы малолитражек!) и введет новый расчет по стилю вождения и количеству нарушений ПДД.
Правда, каким образом этот расчет будет осуществляться, тем более что установка телематических устройств для определения стиля вождения будет добровольной, никто не уточняет — отдадут, видимо, на откуп страховщикам. И, кстати, разрешат им еще отклоняться от границ тарифного коридора (то есть увеличивать максимально возможную ставку и уменьшать минимально допустимую) на 40%, а потом — на 30%.
Плюс, собираются в 4 раза увеличить лимит выплат по ущербу здоровью и жизни — с 500 тыс. до 2 млн. рублей.
В этом, конечно, ничего плохого нет, наоборот, вот только вряд ли увеличивать будут не из нашего кармана.
В общем, как это ни удивительно, но в данном случае тяжело не согласиться с опасениями «Единой России»: может, и не на 80%, но полис при таком раскладе точно должен подорожать.
А тут еще и налог на вмененный доход с 2021 года должны отменить
АСМАП, правда, просит налоговый режим продлить. Уполномоченные по защите прав предпринимателей позицию Ассоциации поддерживают: проводят исследования и готовятся внести в Государственную Думу соответствующий законопроект.
Но что-то сомнительно…
Потому как Министерство финансов увидело в ЕНВД способ уйти от уплаты налогов (вернее — уменьшить их сумму) и в борьбе за бюджет вряд ли услышит малый бизнес.
Впрочем, во введенном в этом году налоге для «самозанятых» ведомство этот способ старается пока не замечать…
И напоследок, но не из приятного: длинномерам ограничили передвижение по Владивостоку
Само ограничение действует еще с 1-го октября, но на прошедшей неделе стало известно, что перевозчики обратились в прокуратуру с просьбой его отменить.
Ограничение заключается в том, что грузовикам с прицепом запретили проезд в дневное время суток (с 7.00 до 20.00) по некоторым улицам городам. Причем это не улицы где-то там в жилых районах, а аккурат те, что пользуются популярностью у грузовиков, — ведут в порт и к складам.
В Администрации города говорят, что таким образом борются с загруженностью дорожной сети Владивостока: мол, из-за длинномеров одни неудобства, а если еще и ДТП с ними, то все — в районе коллапс.
Ну, да, с грузовиками вообще только проблемы: и дороги, не построенные под их вес, разрушают, и неорганизованное дорожное движение дезорганизуют…
«Им бы понедельники грузовики взять и отменить…». А грузы пусть ровнехонько по железной дороге к каждому пункту назначения каким-то чудесным образом доезжают.