Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министерство транспорта разработало методику размещения дорожных камер

17 октября 2019 г.11:50

Минтранс разработал методику размещения дорожных камер

Общероссийский народный фронт

Министерство транспорта РФ разработало методику размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). Предполагается, что их установка будет строго согласовываться с ГИБДД и владельцем дороги. Об этом, как передает ТАСС, сообщил первый заместитель главы ведомства Иннокентий Алафинов.

«Мы разработали методику по установке не только стационарных средств фото- и видеофиксации, но и передвижных. Там четко есть несколько тезисов. Первый — ни одного комплекса фото- и видеофиксации на дороге без согласования владельца дороги и при участии ГИБДД появиться не может. Ни передвижного, ни стационарного. Есть четкое описание, когда и при каких обстоятельствах устанавливаются передвижные средства фото- и видеофиксации. Это очаги аварийности, это места производства работ, но в случае, если есть потенциал возникновения очага аварийности», — сказал он, отметив, что в ближайшее время разработанная методика будет вынесена на рассмотрение проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Дорога — это не средство для зарабатывания денег теми людьми, которые этим занимаются. Наша задача при фото- видеофиксации — это безопасность», — подчеркнул Иннокентий Алафинов.

Ранее издание «Коммерсантъ» уже рассказывало об основных принципах разрабатываемой Министерством транспорта методики по размещению дорожных камер. Так, в частности, информация о местах их установки должна публиковаться в сети интернет (31-го июля этого года ГИБДД запустила уже такой сервис). На дорогах разрешается использовать не настоящие комплексы, а муляжи (на сервисе ГИБДД они будут обозначены как стационарные). Для охвата всех аварийно опасных участков мобильные камеры должны менять расположение раз в 3-6 месяцев. Если на каком-то участке дороги количество нарушений в течение полугода сократилось на 80%, действующий комплекс необходимо передвинуть на новое место, а на прежнем оставить муляж.

Министерство экономического развития, в свою очередь, предложило регионам изменить схему концессионных соглашений, на основе которых осуществляется установка и обслуживание дорожных камер: доход концессионера должен определяться фиксированной годовой суммой и не зависеть от количества выявленных комплексом нарушений.

Напомним также, что в июле этого года Президент РФ Владимир Путин утвердил список поручений, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Среди них — разработать к 1-му февраля 2020-го года требования об информировании водителей о местах размещения дорожных камер, которые. в свою очередь, предусматривают разработку требований и к установке самих комплексов.