Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Мобильные дорожные камеры «переедут» на патрульные машины

17 октября 2019 г.16:16

Мобильные дорожные камеры «переедут» на патрульные машины

Википедия

В ГИБДД всерьез рассматривают возможность отказа от мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Их планируют постепенно заменить на камеры, встроенные в балку патрульных автомобилей. Первые такие машины могут появиться на российских дорогах уже в следующем году, рассказал о планах ведомства начальник ГИБДД Михаил Черников.

По его словам, применение такой технологии зарекомендовало себя в Азербайджане. Камера, встроенная в балку автомобиля, имеет обзор в 360 градусов и способна регистрировать скорость движения автомобилей, которые следуют как сзади или спереди, так и по соседним полосам.

Использование таких комплексов, что очевидно, позволит охватить скоростным контролем если не всю, то значительную часть дорожной сети: один автомобиль, зафиксировав скорость потока и выявив нарушителей, сможет за день проехать такое расстояние, на котором следовало бы установить с десяток комплексов. Причем маршрут автомобилей можно регулярно менять, и это не потребует столько времени, сил и средств, сколько на перемещение мобильной камеры.

Первые машины могут переоборудовать на новый лад уже в конце года — когда в соответствии с национальном проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на вооружение ГИБДД поступит 4 тыс. новых патрульных Skoda Octavia и УАЗ «Патриот».

Всего к концу 2024-го года, по национальному проекту, ведомство должно получить 19 тыс. новых патрульных автомобилей. До 19 тыс. должно увеличиться и количество стационарных камер (сейчас их около 12 тыс., плюс — 4 тыс. передвижных).

Вместе с тем в июле этого года Президент подписал серию поручений, касающихся повышения безопасности дорожного движения. Одно из них — сделать дорожные камеры видимыми для водителей: к 1-му февраля 2020-го года должны быть разработаны единые требования к порядку информирования водителей о местах размещения комплексов (штрафы с необозначенных комплексов засчитываться не будут), а сами эти места должны отображаться в специальном сервисе ГИБДД (запущен 31-го июля этого года).

Как в нем будут зафиксированы постоянно передвигающиеся патрульные машины, не очень понятно. Будут ли предусмотрены требования к обозначению самих патрульных автомобилей со встроенной камерой, тоже пока неясно.

В то же время Министерство транспорта уже разработало методику размещения стационарных и передвижных комплексов. И вряд ли в ней учтено использование новой технологии...