ЦКАД встанет в пробках: Министерство финансов отказало «Автодору» в дополнительном финансировании дороги

17 октября 2019 г.10:23

Минфин отказал в дополнительном финансировании ЦКАД

Автодор

Министерство финансов не поддержало просьбу Министерства транспорта и ГК «Автодор» о выделении дополнительных 44 млрд. рублей на ликвидацию «узких» мест строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), сообщает издание «Коммерсантъ», которое узнало о проблеме от источников, знакомых с ситуацией.

В частности, для того чтобы трасса справлялась с нагрузкой, необходимо проложить отрезок ЦКАД между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (20 млрд. рублей), построить обход деревни Малые Вязьмы (7,5 млрд. рублей), развязку с Волоколамским шоссе (1,8 млрд. рублей), осуществить перенос газо- и нефтепроводов (5 млрд. рублей) и др. В общей сложности, на все эти работы требуется 44 млрд. рублей. Без их проведения, как отметили в ГК «Автодор» и подтвердили изданию эксперты, будущая трасса сразу встанет в пробках.

Вместе с тем проектно-сметной документацией ЦКАД эти решения сейчас не предусмотрены. «Почему, сказать сложно, надо возвращаться в 2009-й год, когда ЦКАД проектировался, — ответил «Коммерсанту» председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. — Денег было немного, были другие приоритетные проекты. Видимо, думали, что как-нибудь ЦКАД поедет в таком виде, как-нибудь удастся перенаправить трафик».

Как следствие, средства на ликвидацию обозначенных «узких» мест не заложены в стоимости дороги, а Министерство финансов пока не согласовывает их выделение из федерального бюджета. В ведомстве ссылаются на поручение Президента Владимира Путина (датировано октябрем прошлого года) о недопущении увеличения цены ЦКАД.

В свою очередь, в ГК «Автодор» отмечают, что поручение Президента касалось также и необходимости ликвидации «узких» мест на трассе. В комментариях изданию «Коммерсантъ» Вячеслав Петушенко подчеркнул, что дополнительное финансирование, о котором просит компания, по сути, означает не увеличение, а расширение сметы проекта, потому что изначально в него все эти необходимые решения просто не заложили.

Глава «Автодора» также уверил, что перед компанией в любом случае стоит задача — найти дополнительные 44 млрд. рублей. По словам Вячеслава Петушенко, для этого, возможно, какие-то проекты придется оптимизировать, а некоторые объекты отложить на более дальний срок.

В пресс-службе Министерства транспорта «Коммерсанту» в то же время уточнили, что окончательное решение о выделении дополнительного финансирования еще не принято.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 530 км пройдет по территории Новой Москвы и Московской области приблизительно в 50 км от МКАД, параллельно Московским Малому (А-107) и Большому (А-108) кольцам. Проект разделен на пять этапов: платными будут первый, третий и четвертый участки.

В июле этого года Правительство утвердило очередной перенос сроков ввода дороги: для ЦКАД-1, ЦКАД-3 и ЦКАД-5 — 2020-й год, для ЦКАД-4 — 2021-й. В то же время ЦКАД-2 начнут строить только где-то после 2025-го года.