Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Чушь какая-то!», или Что нас рассмешило на прошедшей неделе

25 ноября 2019 г.12:24

Обзор новостей в сфере транспорта и грузоперевозок

kremlin.ru

Самым значимым событием, конечно, стала чехарда со справками для водителей. То вводят с 22-го ноября обязательные тесты на наркотики и алкоголизм, то накануне вдруг оказывается, что за такое обследование придется чуть ли не в десятки раз больше платить… Насторожила нас также новая методика размещения дорожных камер, а «улыбнул» — очередной отчет от «Платона».

Главное — успеть задним числом оформить

То есть: утром 21-го ноября, когда в наркологических диспансерах по всей России, как и несколькими днями ранее, толпились очереди из сотен человек, в Министерстве здравоохранения спокойно молчали, а потом вдруг в середине дня практически одновременно с Президентом объявили, что приказ откладывается.

Что с 22-го ноября в медицинском обследовании водителей все останется как прежде и сдавать тесты на наркотики не придется.

Причем сразу сообщили о переносе, даже не думая уточнить, на какой именно срок все откладывается. И только вечером появился соответствующий приказ, который (на минуточку!) оказался датированным 20-м ноября.

Мол, нет, что вы! мы сами так решили, слова Владимира Владимировича тут ни при чем! А 20-го ноября просто не успели успокоить людей. Не знали, что в наркодиспансерах такие очереди толпятся

А до этого, видимо, не знали, что для людей подорожание медицинской справки в несколько раз — это существенно. Что многие попытаются получить ее по старой цене. Что наркодиспансерам придется работать в аврале.

Сейчас хоть, надеемся, догадываются, что в разы увеличить стоимость медицинской справки — значит спровоцировать людей на то, чтобы добывать ее другими путями?..

Владимир Владимирович, в свою очередь, по старой доброй традиции вообще не знал, что бояре в Министерстве здравоохранения выдумали: «Я сам узнал об этом из средств массовой информации, это чушь какая-то!»

И не то чтобы мы уверены, будто Президент должен обо всем знать, но нам просто интересно: а когда именно он узнал из СМИ? Летом, когда Министерство здравоохранения объявило о своем намерении, или аккурат тогда, когда оказалось, что население этим намерением не очень-то и довольно?

Примечательно еще, что к вечеру 21-го ноября стало известно об увольнении директора Центра наркологии им. В.П. Сербского Татьяны Клименко. Причина, по информации «Коммерсанта», в том, что она дала положительный отзыв на новую систему медосмотра.

То есть: давать положительный отзыв — это наказуемо, а подписывать соответствующий приказ — нет? Логично.

Добавим: новый порядок медосмотра пока переносится на 1-е июля 2020-го года.

Без навигатора в крупные города можете не заезжать

Потому что по новой методике размещения дорожных камер, которую одобрили, но еще окончательно не утвердили, в населенных пунктах, где работает больше 100 комплексов, предупреждающие таблички перед ними ставить не будут.

Поставят одну общую «Фотовидеофиксация» на въезде в город.

То есть: количество камер, расставленных в городе, будет неуклонно расти, а табличка все равно останется одна...

И все это под девизом «Никакой партизанщины!» и «Каждая камера должна быть видна водителю!»

Нет, считается, что она будет видна из интернета и навигатора: координаты всех комплексов должны будут пересылаться в геоинформационные системы.

Ну, а если кто-то до сих без этих систем ездит, предпочитает передвигаться по России по-старому — по указателям и дорожным картам?..

Что еще удивило, так это слова заместителя главы ГИБДД Олега Понарьина. Он, защищая единую табличку на въезде в город, сослался на соседнюю страну: «Наши братья-белорусы ставят знак только перед началом населенного пункта, и этого достаточно!» (цитата по «Коммерсанту»).

Действительно? Может, конечно, Олег Понарьин имеет в виду каких-то других белорусов, но у тех, которых знаем мы, таблички вообще-то перед каждой камерой расставлены.

Перемещаясь совсем недавно по Минску, мы как раз таки на это и обратили внимание, что в городе каждая камера обозначена.

Построили на деньги «Платона»

Оператор «Платона» отчитался за 4 года работы. За это время, как оказывается, было собрано 90 млрд. рублей, на которые, в свою очередь, отремонтировали 2,7 тыс. км дорог и около 30 мостов.

В сообщении оператора буквально так и сказано: «На эти средства уже отремонтировано более 2 700 км самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны».

Не при софинансировании со стороны системы, не с использованием средств «Платона», не при участии системы, а именно «на эти средства»

Для справки: стоимость моста в Дубне составляет 8,7 млрд. рублей. Из «Платона» на него выделено 0,5 млрд. рублей.

На строительство Борского моста в Нижнем Новгороде было выделено 5,7 млрд. рублей, из «Платона» поступило 3,6 млрд. рублей.

На строительство нового Затонского моста в Уфе пошло 5 млрд. рублей. Из «Платона» — 1,5 млрд. рублей.

И т.д. и т.п.

«Ситуация созрела до реализации»

Так Владимир Путин выразился о необходимости строительства моста через Лену в Якутии.

А знаете, как долго «зрела ситуация»? Чуть ли не лет 40, потому что республике этот мост обещали построить еще в 80-х годах.

Ну, а вообще, конечно, да, с того самого времени, как на реке Лена, в принципе, возник Якутск.

Интересно вот только, почему сейчас ситуация уже созрела, а ровно год назад это был дорогой проект, для которого расходы и результат еще надо было сопоставить?

Что сейчас изменилось? Вдруг выяснилось, что столица Якутии отрезана от сети дорог? Внезапно оказалось, что весной и осенью в отсутствии моста перебраться на другой берег проблематично?

Или до этого все жители республики жили в зоне круглогодичной транспортной доступности, а за этот год 80% из них зачем-то перебрались в те местности, которые отрезаны от «большой земли»?..

Только на тех дорогах, где проведен ремонт

В Московской области на тех участках дорог, где был проведен комплекс работ по повышению безопасности дорожного движения, снизят допустимую скорость до 50 км/ч.

Да, мы долго вчитывались в сообщение регионального Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, пытаясь развидеть слова: «Изменения коснутся тех дорог, на которых был проведен комплекс работ…».

Получается, там, где линии освещения еще не провели, барьерное ограждение не поставили, тротуары не обустроили (…), можно, как и прежде, гонять со скоростью до 80 км/ч? А там, где безопасность повысили, нужно ездить медленнее?.. Логично.

Так, когда же откроют последний участок М-11?

Вообще-то, уже давно было заявлено, что сие произойдет до конца ноября.

Однако при отсутствии точной даты СМИ рождают новости как только могут.

То напишут, что последний участок откроют до 1-го декабря, то 21-го ноября сообщат, что открытие состоится на следующей (то бишь уже на этой) неделе

Естественно, а когда же еще, если нынешняя неделя — последняя неделя ноября? И какой именно конкретикой «до 1-го декабря» отличается от «до конца ноября»? «Переменой мест слагаемых»?..

А когда начнут строить трассу «Москва-Казань»?

Проекты первых двух участков дороги — от Москвы до Владимира и в обход Казани, как недавно стало известно благодаря проекту Постановления Правительства, будут готовы к концу 2021-го года.

Хотя до этого вице-премьер Максим Акимов заявлял: «Со следующего года открывается полноценное финансирование и со второго полугодия мы начинаем стройку от Москвы до Владимира».

То есть: строить будут без окончательного проекта или как?..

Кстати, на проекты, которые завершат к III-IV кварталам 2021-го года, надо будет еще получить положительное заключение. При этом сдать два первых участка должны в 2024-м году.

Электронные накладные все обещают внедрить

На прошлой неделе сразу два ответственных лица (вице-премьер Максим Акимов и представитель Министерства транспорта Евгений Ткаченко) пообещали, что электронную накладную и электронный путевой лист точно введут в 2020-м году.

А до этого говорили, что законодательно их использование разрешат в 2018-м году, потом — что к концу 2019-го года (чего до сих пор не произошло).

При этом есть Постановление Правительства, где четко указано, что законодательно применение электронного путевого листа закрепят к декабрю только 2021-го года, а запустят систему — к июлю 2022-го года.

В общем, мы уже окончательно запутались в обещаниях и датах.

Хотя вот Максим Акимов уверяет, что регуляторных (и якобы даже технологических) препятствий для внедрения электронного документооборота в автомобильных перевозках в России нет.

Спрашивается: если их нет, то почему соответствующие документы все еще не приняты?..