Дмитрий Медведев одобрил проект платной скоростной трассы «Москва-Казань»

1 ноября 2019 г.19:07

Одобрили проект платной скоростной трассы «Москва-Казань»

Росавтодор

Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил проект платной скоростной трассы «Москва-Казань». Строительство дороги начнется в 2020-м году, завершится — в 2027-м. При этом к 2030-му году автомагистраль планируют продлить до Екатеринбурга.

Итак, кажется, судьба трассы «Москва-Казань» решена окончательно: ее все-таки будут строить, хотя еще несколько месяцев назад думали вместо новой дороги просто реконструировать уже имеющуюся М-7 «Волга». Правда, реализовывать проект будут не так, как планировали изначально.

Изначально связать скоростной автомагистралью Москву и Казань должны были к концу 2024-го года, теперь сроки перенесены на 2027-й год.

Участки строительства

В соответствии с новым планом возведение трассы разбито на несколько этапов. Первыми, где начнутся работы, а это произойдет уже в 2020-м году, станут участки от Москвы до Владимира с обходами Балашихи и Ногинска (общая протяженность — 145,5 км) и обход Казани — от Канаша до Шали (142,8 км). Только их и должны завершить к 2024-му году.

Еще один этап — от Владимира до Арзамаса (267 км) — будут строить с 2021-го по 2025-й год. А в 2022-м году начнут работы на соединяющем все этапы участке от Арзамаса до Канаша (239,1 км). Его обязуются ввести в эксплуатацию в 2027-м году.

Таким образом, общая протяженность трассы от Москвы до Казани составит порядка 794 км. Ее строительство, по предварительным расчетам, потребует около 730 млрд. рублей, причем 120 млрд. из них пойдут исключительно на обход Тольятти.

Следующей очередью должно стать продление автомагистрали от Казани до Екатеринбурга. Как отметил вице-премьер Максим Акимов, предварительное одобрение Министерства финансов на проектирование этого участка уже получено. Однако если он и будет построен, то только к 2030-му году.

Одновременно, кстати, все равно будут проводиться работы по реконструкции дороги М-7 «Волга». По словам Максима Акимова, ее должны полностью привести в нормативное состояние или хотя бы расширить «до трехполосного исполнения там, где она имеет двухполосное». К какому сроку и в каком точно объеме это будет выполнено, чиновник не уточнил.

Плата за проезд

Скоростная автомагистраль «Москва-Казань» будет платной. Сколько именно будет стоить проезд из одного города в другой, пока, когда еще даже не начаты работы по строительству, сказать, естественно, сложно. Однако по приблизительным оценкам Максима Акимова, для легковых автомобилей цена не превысит 2,5 тыс. рублей, для грузовых — 6 тыс. рублей.

Следует полагать, что эти суммы все-таки указаны без учета инфляции, которая накопится в течение 8 лет, к 2027-му году.

При этом на трассе планируют внедрить безбарьерную систему оплаты (free flow), которая позволит транспортным средствам двигаться без остановки на пунктах оплаты.

Впервые такую систему должны будут опробовать на Центральной кольцевой автомобильной дороге. Как только она будет введена в эксплуатацию, что, по заново утвержденным в этом году срокам, для I, III и V этапов произойдет в конце 2020-го года, для IV этапа — в конце 2021-го.

К этому времени, скорее всего, примут и необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят штрафовать за отсутствие платы за проезд по платной дороге (2,5 тыс. рублей — за первое нарушение, 10 тыс. рублей — за повторное). Пока подобное в российском законодательстве не предусмотрено.

Без этих поправок, кстати, сложно не только на данный момент привлекать «зайцев» к ответственности, но и, в принципе, внедрить систему free flow.

Скоростной режим

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, легковые автомобили смогут передвигаться по новой трассе «Москва-Казань» с максимальной скоростью в 130 км/ч. При этом сама дорога будет рассчитана на 150 км/ч.

Напомним: сейчас в России как раз подготовили новый ГОСТ, который предусматривает, в каком случае скоростной режим на дороге можно увеличивать до 130 км/ч. Утвердить его должны до конца этого года, а носить он будет исключительно рекомендательный характер.

Считается, что в основном новый стандарт будут применять в отношении платных участков трасс.

Название дороги

Вице-премьер Максим Акимов призвал Министерство транспорта объявить конкурс на название для трассы «Москва-Казань». Со своей стороны он предложил такие варианты, как «Восток», «Евразия», «Казань», «Россия».

Хотя последнее, отметим, уже принадлежит федеральной дороге М-10.

«ЕЗК (транспортный коридор «Европа – Западный Китай» – прим.) звучит не очень хорошо, мне не нравится. У трассы должно быть имя, — подчеркнул Максим Акимов. — Наверное, номер у нее будет, как я понимаю, М-12. А имя мы определим с помощью голосования».

Добавим, что аналогичный конкурс проводится сейчас для трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Его итоги еще не подведены. Однако среди промежуточных вариантов ГК «Автодор» ранее выделила «Две столицы», «Нева», «Столичная», «Радищева», «Валдай» и «Государева дорога».