Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

В крупных населенных пунктах дорожные камеры будут ставить без предупреждающих табличек

22 ноября 2019 г.19:18

В городах дорожные камеры будут ставить без предупреждающих табличек

Общероссийский народный фронт

Во вторник, 19-го ноября, проектный комитет национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во главе с вице-премьером Максимом Акимовым одобрил методику размещения стационарных и передвижных дорожных камер, следует из сообщения, опубликованного на сайте Правительства РФ. Члены комитета, в частности, сделали исключение для крупных населенных пунктов: там, где установлено более 100 комплексов, табличку «Фотовидеофиксация» можно будет устанавливать не перед каждой камерой, а просто на въезде в город. Таким образом, в городской черте их применение будет необязательным.

Изначально, отметим, такое послабление действовало только для Москвы, поскольку предусматривало порог в 1 000 комплексов. Его ввели в методику по «просьбе» Правительства столицы, где на данный момент нарушения ПДД фиксируют более 2 000 дорожных камер.

Однако во время заседания проектного комитета глава Бурятии Алексей Цыденов предложил упростить работу и другим городским администрациям, уменьшив порог, после которого можно не применять таблички «Фотовидеофиксация», до 100 единиц.

Максим Акимов, как следует из публикации издания «Коммерсантъ», инициативу поддержал, заметив, что таким образом можно избавить бюджеты крупных городов от лишних затрат, тем более что информация о каждом комплексе должна размещаться в интернете.

31-го июля 2019-го года на сайте ГИБДД запустили специальный сервис «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах». В идеале, он должен собрать данные обо всех действующих в России камерах.

В связи с этим вице-премьер поручил доработать методику, прописав в ней обязательное требование для тех, кто занимается установкой камер, передавать в формате открытых данных координаты расположения комплексов в геоинформационные системы. Если же этого не будет сделано, уточнил Максим Акимов, то «система сбора не должна технически давать возможности генерировать штраф».

Он также добавил, что необходимо предусмотреть изменения в законодательстве с тем, чтобы отсутствие в системе информации о дорожной камере было основанием для отмены штрафа.

Таким образом, отметил Максим Акимов, водитель сможет получить всю информацию из интернета и навигационных систем. И если загородные трассы и небольшие населенные пункты могут быть и не охвачены скоростной «всемирной сетью», то те города, которые имеют возможность установить более 100 комплексов фотовидеофиксации ПДД, как следствие, должны быть обеспечены и широкополосным интернетом.

А это значит, что в них необязательно дублировать данные из навигационных систем еще и предупреждающими табличками — достаточно какой-то одной информирующей системы.

То есть: на въезде в населенный пункт, где действует больше 100 камер, будет стоять одна общая табличка, а на территории города перед каждым комплексом их устанавливать если и будут, то только по желанию.

Правда, то, что такой пункт будет точно включен в разработанную методику, из сообщения, опубликованного на сайте Правительства, прямо не следует. Однако в нем буквально сказано следующее: «В населенных пунктах, где суммарно установлено не более 100 стационарных камер, знаки должны размещаться на расстоянии от 50 до 100 метров, вне населенных пунктов — от 150 до 300 метров».

Иными словами: к населенным пунктам с количество дорожных камер, превышающим 100 единиц, такие требования предъявляться не будут.

Разработанная методика, кроме того, обозначила места, где комплексы фотовидеофиксации, в принципе, могут размещаться. Это: железнодорожные переезды, пункты весогабаритного контроля, места производства дорожных работ, места концентрации ДТП и потенциально опасные участки.

Что примечательно, последними считаются те участки, где в течение года произошло как минимум три ДТП с материальным ущербом одного вида, а ДТП с материальным ущербом — это, по сути, любое столкновение автомобилей с их повреждением.

Ранее также сообщалось, что методика официально вводит такое понятие, как «муляж», и рекомендует устанавливать его вместо настоящей камеры в тех местах, где в течение года не было зафиксировано ни одного ДТП, или там, где в течение полугода количество аварий сократилось на 80%.

При этом в информационной системе муляжи должны отображаться как работающие стационарные комплексы.

Напомним: разработать единую методику размещения дорожных камер поручил этим летом Президент Владимир Путин (срок ее представления — 1-е февраля 2020-го года). В ходе прошедшего 26-го июня Государственного совета он отдельно затронул тему информирования водителей об установленных комплексах, подчеркнув, что все эти комплексы должны быть видимыми и что сама система должна применяться для обеспечения безопасности дорожного движения, а не для взимания как можно большей суммы штрафов.

В течение 2019-го года, к слову, по всей России установили 876 стационарных дорожных камер (в течение 2018-го — 2 560). Таким образом, их общее число уже приближается к 13 тыс. При этом к концу 2024-го года, по планам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», их должно быть порядка 19 тыс. штук.