Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

У «Платона» День рождения: 90 млрд. рублей — за 4 года работы

18 ноября 2019 г.15:23

За 4 года в систему «Платон» перечисли 90 млрд. рублей

platon.ru

15-го ноября 2019-го года системе «Платон» исполнилось 4 года. За это время к ней присоединилось более 530 тыс. перевозчиков и порядка 1 млн. 250 тыс. грузовых автомобилей массой от 12 тонн, подчеркивается в сообщении оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Всего за 4 года работы с помощью системы удалось собрать 90,3 млрд. рублей.

Как отмечается на сайте «Платона», за счет поступивших средств уже отремонтировали порядка 2,7 тыс. км дорог в 40 городах страны и около 30 мостов в 19 регионах. «Это, в частности, мост через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии», — указывается в пресс-релизе.

Отметим, что ремонт мостов и дорог, как правило, лишь частично финансируется «Платоном». Так, например, на мост в Дубне стоимостью 8,7 млрд. рублей из системы пошло 0,5 млрд. рублей: 5 млрд. рублей выделил дорожный фонд Московской области, 3,2 млрд. рублей — федеральный бюджет.

При этом в прошлом году перевозчики перечисли в систему 23 млрд. рублей. В этом году сборы вполне могут приблизиться к отметке в 30 млрд. рублей.

По крайней мере, путем нехитрых подсчетов (от имеющихся на 15-е ноября 90,3 млрд. отнять итоговую по состоянию на 15-е января 2019-го года сумму в 63,7 млрд.) можно установить, что за период с 15-го января по 15-е ноября 2019-го года в «Платон» поступило 26,6 млрд. рублей.

А если учесть, что впереди еще полтора месяца и средние месячные сборы в последнее время колеблются в районе 2,7-2,8 млрд. рублей, окончательная сумма может даже перешагнуть 30 млрд.

Рост поступлений, с одной стороны, обеспечен активностью регистрации в системе: хотя сейчас она уже стабилизировалась и показывает среднестатистические 12-14 тыс. новых грузовиков, в первое время после того, как контроль за внесением платы был усилен (благодаря передаче с 8-го июля 2018-го года соответствующих полномочий Ространснадзору), ежемесячный приток достигал 24 тыс. транспортных средств.

С другой стороны, на сумме сборов не могло не отразиться повышение тарифа: с 1-го июля этого года перевозчики за один километр пути платят уже не 1,9 рубля, а на 14 копеек больше — 2,04 рубля.

С 1-го февраля 2020-го года тариф должен вырасти еще на 16 копеек — до 2,2 рубля за километр.