Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Абсурд недели: оказывается, негабаритную пожарную технику от необходимости получения разрешений никто не освобождал

3 августа 2020 г.10:05

Дайджест: негабаритную пожарную технику от разрешений не освобождали

Внесенный на прошедшей неделе в Государственную Думу законопроект обратил внимание на факт просто откуда-то из сюрреализма: особый порядок действует только в отношении тяжеловесной и крупногабаритной военной техники. На пожарную и аварийно-спасательную технику распространяется обычная система, требующая получения специальных разрешений на проезд.

За предыдущие семь дней, кроме того, объявили конкурсы на строительство всех этапов трассы «Москва-Казань» и рассказали, что с 24-го августа страховщики сами будут решать, какие характеристики водителя и с какими размерами коэффициентов учитывать при расчете цены ОСАГО.

Абсурдно, но факт

Мы, в принципе, и сами не раз перечитывали ст. 31 закона об автомобильных дорогах, но, по сути, ни разу действительно не вчитались в перечень исключений.

То есть: мы видели, что, по закону, крупногабаритная и тяжеловесная военная техника освобождена от необходимости получения специальных разрешений (что, кстати, вполне логично), но не задумывались над тем, что освобождена-то только она.

И что есть другие транспортные средства, с которых тоже не очень логично требовать разрешения, — пожарная и аварийно-спасательная техника, например.

Видимо, пока в стране действовал только «ручной» весогабаритный контроль, ее отсутствие в исключениях на практике никакого значения не имело.

Какому инспектору ГИБДД придет в голову остановить спешащую на место происшествия колонну пожарных машин для измерения их весогабаритных параметров?..

Однако когда вместо человека начала действовать автоматическая система, начали работать и буквы закона, которые в своем последовательном сочетании слова «пожарные и аварийно-спасательные службы» никак не воспроизводят.

В результате, оказывается, такие машины, проехавшие с превышением под «рамками», действительно штрафуют: например, в 2018-м году в Астраханской области постановления оформили на 13 автомобилей, снаряженных по полной для тушения пожара на рынке.

Интересно, если подобные факты выявляли еще в 2018-м году, то почему законопроект внесли в парламент только в 2020-м году?

Когда нужно растянуть время выборов, то на подготовку, внесение и принятие требуются считанные месяцы.

И второй вопрос: почему, когда речь заходит об исключениях, то у нас прекрасно помнят только о том, что касается военных дел?

В общем, сейчас абсурдность ситуации пытаются, наконец-то, устранить.

Законопроект, внесенный на рассмотрение парламента, предлагает дополнить список исключений для крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, которым не надо получать разрешение на проезд, машинами пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.

Правда, пока законопроект будут принимать, автоматические «рамки» тоже продолжат строить.

Только за одну прошедшую неделю мы узнали, что в этом году новый пост заработает в Рязанской области, еще один новый пункт — в Красноярском крае и два — в Забайкальском крае.

Трассу «Москва-Казань» обещают построить не только быстро, но и со всей инфраструктурой

Хочется добавить, в отличие от такой же платной трассы «Москва – Санкт-Петербург», которую за 9 лет строительства так и не обеспечили ни полным покрытием мобильной связью, ни должным количеством хотя бы заправок.

Зато вот более 700 км магистрали до Казани обещают построить и быстро, за 4 года, и качественно, со всем необходимым сервисом.

По крайней мере, соответствующее поручение Михаил Мишустин Правительству уже дал.

Впрочем, стоит признать, проведение конкурсов на проектирование и строительство всех этапов трассы действительно не откладывали. На прошедшей неделе их уже объявили, а итоги подведут в сентябре.

Контракты, как заявляется, будут заключаться «под ключ». То есть: один подрядчик обеспечит выполнение всех требующихся для строительства и функционирования трассы работ, а не просто прокладку участка в несколько слоев покрытия.

И это, кстати, точно сокращает сроки хотя бы потому, что не надо отдельно объявлять тендеры на проектирование, потом — на строительство, потом — на обслуживание, а в промежутке — еще на что-нибудь.

Правда, что-то интересное произошло с протяженностью магистрали.

В соответствии с тем проектом, который одобрили в прошлом году и намеревались реализовать до конца 2027-го года, общая длина всех четырех этапов достигала 794,4 км.

Сейчас дорогу разбили на восемь этапов, но их суммарная протяженность уже составляет 729 км.

С 24-го августа страховщики ОСАГО получат большую свободу

А именно: есть коэффициенты, которые конкретно устанавливаются Центробанком, — мощности автомобиля, территории его преимущественного использования, стажа и возраста водителя…

При их применении страховщик никак не может назначить какое-то собственное значение. Нет. Если водителю 18 лет и он только сел за руль, то его коэффициент стажа и возраста именно 1,87 и никакое другое число вместо него не должно быть.

Однако вот с 24-го августа появится новый фактор, влияющий на стоимость ОСАГО, — количество допущенных нарушений ПДД.

И его значение (например, два зафиксированных превышения скорости умножают ставку в 2 или в 3 раза, а превышение скорости и проезд на красный свет?) страховщики будут устанавливать самостоятельно.

Мало того, с 24-го августа им дадут возможность учитывать и какое-то неопределенное и четко неочерченное число иных факторов.

Как объяснил на прошедшей неделе представитель Российского союза автостраховщиков, «количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизации в этом вопросе не предполагается».

При этом ранее в Центробанке говорили, что к таким факторам, например, может относиться семейное положение водителя.

В какую сторону, в большую или меньшую, положение «холост/не замужем» влияет на вероятность ДТП, будет решать страховая компания.

Она же, повторимся, определит и иные такие же факторы, которые будто бы говорят за безопасность или опасность водителя на дороге.

А чтобы у нее было больше возможностей для выбора, тарифный коридор с 24-го августа тоже расширят.

Тарифный коридор — это то, в пределах чего страховщик выбирает базовую ставку, на которую затем умножаются все коэффициенты.

Алкозамки предлагают вешать на все новые автомобили

В Министерстве промышленности и торговли сейчас как раз рассматривают этот вопрос: чтобы ввести обязательное требование для автопроизводителей — оборудовать алкозамками все выпускаемые в России транспортные средства.

В принципе, инициатива — не дать пьяному водителю завести машину и, как следствие, выехать на дороги — вполне себе дельная.

Есть, правда, вопросы к качеству измерений.

Потому что вот в инструкции к одному из таких приборов, которую приводит издание «Коммерсантъ», сказано, что на результаты измерений могут повлиять пары стеклоомывателя, курение за 2 минуты до выдоха в алкозамок, использование лосьона и т.п.

Кстати, для гарантии того, что в «трубочку» дыхнул именно водитель, а не какой-то случайный прохожий, алкозамок во время движения периодически просит повторить измерение.

И тут главное, чтобы устройство, разработанное в России, не вздумало в таком случае при обнаружении промилле заглушить двигатель в пути.

Потому что в Министерстве промышленности и торговли собираются стимулировать установку алкозамков именно российского производства.

Впрочем, справедливости ради, все это пока планы и обсуждения. Однако концепцию внедрения алкозамков должны-таки подготовить до октября этого года.

На проезд к пунктам пропуска в Приморском крае по-прежнему нужны разрешения

Систему, по которой необходимо получить пропуск, чтобы проехать к пункту пропуска (простите за тавтологию), изначально ввели с 1-го июня и сроком на один месяц.

Потом ее продлили до 1-го августа, а сейчас — до 1-го сентября.

Но местные власти уже всерьез говорят о том, чтобы то, что должно было разгрузить границу из-за введенных Китаем на фоне коронавируса ограничений, оставить работать навсегда.

То есть: чтобы необходимость согласовывать проезд к пункту пропуска для перевозчиков и после коронавируса действовала на постоянной основе.

Хотя, наверное, для тех, кто планирует перевозку, это действительно удобно.

Количество грузовиков, которые в течение дня могут подъехать к границе, ограничено, а потому меньше рисков, что, оказавшись возле пункта пропуска, застрянешь там в большой очереди и на неопределенный срок.

«Грузовой каркас» действует уже на всей территории Москвы

С 1-го августа три округа, которые последними оставались свободными от «грузового каркаса» (Центральный, Западный и Северо-Западный), тоже разделили на жилую зону и маршруты для грузовиков.

Это значит, что теперь по всей территории Москвы грузовики тяжелее 2,5 тонн могут передвигаться по строго выделенной для того дорожной сети.

Свернуть с нее можно лишь в случае разгрузки/погрузки не по маршруту или следования к месту работы/проживания, но только на ближайшем к пункту назначения съезде и при наличии подтверждающих необходимость документов.

При этом, отметим, необходимость получения пропусков на въезд в Москву «грузовой каркас» никак не отменяет.