Страховщики будут самостоятельно определять, какие личностные характеристики водителя будут влиять на тариф в ОСАГО

30 июля 2020 г.17:21

В РСА рассказали, как будут рассчитывать тариф ОСАГО после 24 августа

flickr.com

Стандартизацию личностных характеристик водителей, которые с 24-го августа этого года страховые компании будут учитывать при расчете стоимости ОСАГО по принятому закону об индивидуализации тарифов, вводить не планируют. Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 30-го июля, заявил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров на пресс-конференции, орагнизованной в Уральском региональном центре информационного агентства.

«Страховые компании будут использовать сложные схемы тарификации. Стандартизировать это не представляется возможным. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизации в этом вопросе не предполагается», — подчеркнул Андрей Спиров.

С 24-го августа, напомним, страховщики при расчете стоимости ОСАГО смогут учитывать количество допущенных в течение года водителем нарушений ПДД (выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал, превышение скорости более чем на 60 км/ч), зафиксированных непосредственно инспектором, а также факт привлечение к ответственности за управление в нетрезвом виде.

Кроме этого, во внимание будут принимать и другие факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. В числе таких факторов, как следует из сообщения Центробанка, могут быть семейное положение водителя и количество у него детей, возраст и пробег транспортного средства, наличие в автомобиле телематического устройства, считывающего стиль вождения, и пр.

Их перечень регулятором и законом четко не очерчивается и не ограничивается.

Единственное ограничение, подчеркнул Андрей Спиров, это использование любых дискриминирующих человека факторов, связанных с его национальной, языковой, расовой принадлежностью, вероисповеданием, должностным положением и т.п.

При этом, по закону, страховщики обязаны будут на своих сайтах размещать информацию о том, какие факторы они применяют при расчете тарифа и как те влияют на стоимость полиса.

В свою очередь, заместитель начальника Уральского управления Банка России Светлана Фурдуй пояснила, что контроль за правильностью расчета страховых тарифов возложен на Центробанк.

«У Банка России достаточно возможностей для контроля, действенным инструментом остаются бдительные граждане, которые в любой момент могут сигнализировать в Банк России в виде обращений или жалоб, на которые мы реагируем и рассматриваем каждый случай индивидуально», — сказала она.

«Мы надеемся, что индивидуальный подход, который страховые компании будут применять в тарифной политике, позволит усилить конкуренцию, и, в целом, это должно привести к изменению тарифов в сторону снижения», — подытожила Светлана Фурдуй.

Похожую мысль высказал и представитель Союза страховщиков Свердловской области «Белый соболь» Иван Косьмин. Он считает, что новый закон создаст конкуренцию между страховщиками за клиента с хорошей историей.

Отметим также, что с 24-го августа вместе с новым законом вступит в силу указание Центробанка, которое, во-первых, в очередной раз расширяет тарифный коридор в ОСАГО, во-вторых, вносит изменения в коэффициент стажа и возраста и в коэффициент территории преимущественного использования автомобиля, в-третьих, исключает из стандартизированного расчета два коэффициента — тот, который выставляется за использование прицепа, и тот, который повышает стоимость полиса из-за мошеннических действий клиента.

Если сейчас размеры этих коэффициентов устанавливает Центробанк (например, при выявлении умышленной организации ДТП дается коэффициент КН, равный 1,5), то с 24-го августа, видимо, страховщики будут самостоятельно определять их значения.

Что касается расширения тарифного коридора, для грузовых автомобилей он растянется в обе стороны на 20%, а для легковых — на 10%.

В свою очередь, коэффициент стажа и возраста увеличится для начинающих водителей и уменьшится для опытных, а коэффициент территории преимущественного использования автомобиля изменится не равномерно: для одних регионов снизится, для других — повысится.

Как пояснила Светлана Фурдуй, региональные коэффициенты рассчитаны на основе ретроспективного анализа в зависимости от того, в каких субъектах водители оказались более дисциплинированными и наоборот.