Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Пожарную технику предлагают избавить от автоматического весогабаритного контроля

29 июля 2020 г.16:24

Пожарную технику предлагают избавить от весогабаритного контроля

Администрация Санкт-Петербурга

Машины пожарной охраны и аварийно-спасательных служб предлагают избавить от необходимости получать специальные разрешения при превышении весовых и габаритных параметров. Соответствующий законопроект, подготовленный сенаторами Совета Федерации, во вторник, 28-го июля, внесли на рассмотрение Государственной Думы. Сейчас закон предписывает получать разрешение на проезд всем крупногабаритным и тяжеловесным транспортным средствам, за исключением военной техники.

Проблема, как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, возникла на фоне развития автоматической системы весогабаритного контроля: установленные на дорогах «рамки» взвешивают весь поток транспортных средств, в том числе пожарную и аварийно-спасательную технику, и при отсутствии специального разрешения автоматически формируют штрафы.

Таким образом, приводят авторы пример, в октябре 2018-го года было оштрафовано управление МЧС по Астраханской области: 13 машин, которые срочно выехали для тушения пожара на рынке в Ахтубинске, проехав через «рамку», попались на превышении весогабаритных параметров.

При этом габариты транспортных средств аварийно-спасательных служб зачастую действительно выходят за установленные нормы. Однако своевременно получить специальные разрешения на их движение затруднительно: в случае экстренной ситуации первый пожарный расчет должен прибыть на место происшествия в течение 10 минут (в сельской местности — в течение 20 минут), в то время как процедура не предусматривает выдачи разрешений в столь сжатые сроки.

Да и, в принципе, оформление разрешения — последнее, о чем думают спешащие на тушение пожара службы.

Само по себе привлечение к ответственности владельцев аварийно-спасательной техники за превышение весогабаритных параметров при отсутствии соответствующего специального разрешения закону не противоречит, соглашаются сенаторы. Поскольку на данный момент там прописано, что от необходимости получать такое разрешение освобождены только транспортные средства Вооруженных Сил.

Чтобы окончательно решить проблему, авторы инициативы предлагают внести в список исключений технику, используемую для осуществления деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.

Тем более что, как подчеркивают они, в дальнейшем ситуация будет лишь усугубляться: к концу 2024-го года, по планам национального «дорожного» проекта, на федеральных и региональных трассах страны должно работать не менее 753 автоматических комплексов весогабаритного контроля.

При этом подсчитывать выпадающие доходы, которые бюджет не получит из-за исключения аварийно-спасательной техники из общего порядка движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, сенаторы считают нецелесообразным. В противовес таким выпадающим доходам в размере 8,5 млн. рублей возможный ущерб стране из-за чрезвычайных происшествий оценивается в 60 млрд. рублей в год.

«И в случае неустранения проблем оперативного выезда пожарной и аварийно-спасательной техники этот ущерб может только возрастать», — подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

По словам авторов документа, законодательная инициатива поддержана МЧС и полномочным представителем Правительства в Совете Федерации.