В реформировании ОСАГО и техосмотра никак не могут остановиться: о чем мы узнали на прошедшей неделе

7 февраля 2022 г.12:17

О чем мы узнали в первую неделю февраля

Официальный сайт мэра Москвы

Кроме того, стало известно, что в России могут возобновить программу утилизации старой машины для покупки новой, а участок трассы М-12 от Москвы до Владимира открыть до конца следующего года. При этом одним из основных событий прошедшей недели стало повышение тарифа «Платон» сразу на 20 копеек.

Тарифы на техосмотр могут изменить

По крайней мере, такое положение содержится в «дорожной карте» по дальнейшему реформированию сферы техосмотра, которую уже утвердило Правительство РФ и с которой удалось ознакомиться изданию «Коммерсантъ».

Так, к 1-му апреля этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна представить обновленную методику расчета тарифов на техосмотр с тем, чтобы до конца весны она вступила в силу.

А это значит, что тарифы, скорее всего, возрастут.

Потому что действующая методика была принята еще в 2012-м году, с того времени не менялась и, как следствие, порядком устарела.

Тем более что она не учитывает все те дополнительные расходы, которые понесла отрасль в последние годы: установка программного обеспечения для перевода всех диагностических карт в электронный вид, закупка техники для фотофиксации диагностируемого транспортного средства, приведение помещений для ТО в соответствие с новыми требованиями…

И это все на фоне того, что с конца декабря прошлого года из числа постоянных клиентов пунктов ТО выбыла наиболее значительная часть автовладельцев — владельцы легковушек и мотоциклов, для которых техосмотр перестал быть обязательным.

…Из одобренных положений реформирования техосмотра, помимо тарифов, автовладельцев также непосредственно коснется сам порядок проверки транспортного средства.

В частности, исчезнет необходимость демонстрировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Хотя, как думается, такое послабление явно будет действовать не для всех. По крайней мере, владельцы грузовиков, предназначенных для перевозки опасных грузов, явно должны будут свои огнетушители показать.

Еще одним шагом реформы станет переподчинение операторов ТО — их планируют отдать под надзор Росаккредитации.

В принципе, это может означать ужесточение контроля за деятельностью пунктов ТО, поскольку сейчас их лицензированием занимается Российский союз автостраховщиков, которому такие функции вообще не свойственны.

Тарифы ОСАГО тоже обещают вырасти

Это может произойти из-за двух положений, которые в течение ближайших двух лет планируют ввести в силу.

Первое — это четырехкратное увеличение максимального размера выплат за ущерб жизни и здоровью, с 500 тыс. до 2 млн. рублей.

Второе — это изменение методики расчета выплат таким образом, чтобы, начисляя сумму компенсаций, страховщики брали за основу стоимость транспортного средства без учета степени его износа.

Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков, если эти положения, которые, естественно, вызовут значительный рост выплат, начнут действовать одновременно, полис ОСАГО сразу же подорожает где-то на 80%.

Именно поэтому их собираются вводить поэтапно. Правда, рост тарифов это все равно не отменяет…

«Платон» подорожал на 20 копеек

С 1-го февраля тариф «Платона» составляет 2,54 рубля за километр, что на 20 копеек больше тарифа, действовавшего до того в течение года.

И хотя бизнес ожидал менее значительного повышения (летом прошлого года рост тарифа оценивали в 10 копеек), представители транспортных компаний говорят, что серьезного удорожания услуг на доставку товаров это не повлечет.

Гораздо большее влияние на стоимость услуг имеют повышение цен на топливо, запчасти, технические жидкости, новые грузовые автомобили, да и вообще нестабильная ситуация на рынке…

Бизнес-омбудсмен предложил отказаться от нововведений в бизнесе

Речь идет о получении специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, которые в октябре прошлого года перевели в электронный вид.

Правда, сделали это настолько «удачно», что первое время перевозчики вообще практически не могли получить необходимое разрешение, тем более что в выдаче бумажного разрешения им отказывали.

Сейчас ситуация немного нормализовалась, но не до конца. В электронной базе по-прежнему отсутствует информация о многих региональных и местных дорогах, из-за чего перевозчики не могут оформить перевозку на оптимальный для себя маршрут.

Кроме того, плохо реализована возможность получения разрешения сразу на несколько регионов, да и собственники дорог, в принципе, не всегда отвечают на поступающие через электронную систему запросы.

В связи с этим бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к министру транспорта РФ с просьбой вернуть на время, до того как будет отлажена система, действовавший прежде порядок получения специальных разрешений — с возможностью выдачи обычного бумажного документа.

Автовладельцы снова смогут утилизировать машины с выгодой

По поручению президента РФ Владимира Путина Министерство промышленности и торговли подготовит предложения по возобновлению действовавшей ранее программы по утилизации транспортных средств.

Напомним: суть этой программы заключалась в том, что при утилизации автомобиля его владелец получал специальный сертификат, который гарантировал ему определенную скидку при покупке новой машины.

Правда, прежде она больше распространялась на легковой и малотоннажный транспорт. Сейчас же эксперты выступают за то, чтобы с помощью такой программы помочь обновлению значительно более устаревшего коммерческого парка, в том числе парка грузовых автомобилей.

Так, например, средний возраст грузовых автомобилей в России на начало 2020-го года превышал 21 год.

Впрочем, по оценкам представителей рынка, если такая программа и начнет опять действовать, то только концу текущего года или вообще к началу следующего, когда исчезнет дефицитов чипов и, соответственно, восстановится предложение новых машин.

«КамАЗ» готовит новый тягач на газомоторном топливе

Опытные образцы транспортного средства уже собраны, в ближайшее время начнется их тестирование и сертификация.

В газовое исполнение переведен седельный тягач последнего поколения К5 («КамАЗ-54901»), он работает на сжиженном природном газе (СПГ). При этом его двигатель по своим характеристикам соответствует экологическому классу Евро-6.

Грузовик, кроме того, будет представлен в усовершенствованной, по сравнению с базовой, версии — Hi-Tech: с расширенным ассортиментом систем помощи водителю, доработанной коробкой передач, улучшенной отделкой кабины и т.п.

Ожидается, что серийное производство газомоторного тягача запустят к III или IV кварталу текущего года.

В регионах запустили 270 весогабаритных «рамок»

Такое количество автоматических постов весогабаритного контроля грузовиков открыли начиная с 2017-го года. При этом наибольшее их число установили в последние три года, когда начал действовать национальный проект «Безопасные качественные дороги».

И что еще интереснее: монтаж новых «рамок» в эти последние три года выполняли со значительным опережением графика. По планам национального проекта, к этому моменту в регионах в совокупности должно было работать только 197 постов, а цифры в 252 комплекса должны были добиться лишь к концу этого года.

То есть: нынешний показатель в 270 «рамок» больше чем на год опережает темпы развития автоматической системы весогабаритного контроля грузовиков в регионах.

Правда, это касается только региональных, межмуниципальных и местных дорог. На федеральных трассах аналогичная работа практически остановилась. Все из-за того, что в течение трех лет, с конца 2018-го года, никак не могут выбрать оператора автоматического весогабаритного контроля для этих дорог.

В целом, к концу 2024-го года на региональных дорогах должно работать не менее 366 весогабаритных «рамок», к концу 2030-го года — почти 600. На федеральных трассах — 235 и 417 комплексов соответственно.

С 1 января 2023 года весогабаритный контроль планируют отдать Ространснадзору

Соответствующий законопроект как раз на прошедшей неделе внесли на рассмотрение Государственной Думы. Ожидается, что он заработает с 1-го января 2023-го года.

То есть, если все произойдет по планам, с 1-го января следующего года ГИБДД не сможет штрафовать перевозчиков за несоблюдение весогабаритных параметров грузовиков.

Этим будет заниматься исключительно Ространснадзор.

Участок трассы М-12 от Москвы до Владимира могут открыть в 2023 году

По крайней мере, такой вывод можно сделать из сообщения «Автодора», где говорится о темпах строительства новой дороги и о том, что уже к концу 2023-го года от Москвы до Владимира можно будет проехать без пробок.

При этом полностью магистраль от Москвы до Казани протяженностью 810 км должны открыть до конца 2024-го года, а небольшой ее отрезок в Московской области ранее рассчитывали запустить уже в этом году.

Пункт пропуска в Тыве на границе с Монголией сделают многосторонним

Речь идет о пункте пропуска «Хандагайты», к реконструкции которого должны приступить во II квартале текущего года.

Благодаря реконструкции пропускная способность пограничного перехода увеличится в два раза (он сможет принимать до 200 автомобилей в сутки), а сам он из двустороннего, обслуживающего только граждан России и Монголии, станет многосторонним.

Таким образом для грузовых автомобильных перевозок будет открыт еще один полноценный транспортный коридор в Китай.

И напоследок: в ГИБДД займутся устранением «дорожных ловушек»

Для этого ведомство запустило специальный информационный проект.

Через вот эту электронную форму каждый водитель может сообщить о неоднозначных ситуациях на дороге, когда, например, непонятно действие дорожных знаков, дорожные знаки противоречат друг другу и т.п.

Как рассказали в ведомстве, сейчас на российских дорогах нередко бывает так, что водитель едет с полной уверенностью, что соблюдает ПДД, хотя на самом деле в этот момент он что-то нарушает.

Обращения водителей через запущенный информационный проект должны выявить такие места на дорогах. Хотя что-то подсказывает, что само ведомство изначально должно было озаботиться тем, чтобы подобных ситуаций не возникало…