К концу года «КамАЗ» планирует наладить производство новейшего тягача поколения К5 в газовом исполнении
2 февраля 2022 г.12:28
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
К концу III – началу IV квартала текущего года «КамАЗ» планирует запустить серийное производство седельного тягача поколения К-5 на сжиженном природном газе (СПГ), рассказали в пресс-службе концерна. Автомобиль будет выпускаться в Hi-Tech-версии, которая в том числе предусматривает расширенный пакет систем помощи водителю. На данный момент в компании уже собрали пять опытных образцов транспортного средства и приступили к их тестированию.
««КамАЗ» готовится к запуску в серийное производство Hi-Tech-версии седельного тягача «КамАЗ-54901» (поколение К-5 – прим.), работающего на сжиженном природном газе», — говорится в сообщении пресс-службы автоконцерна.
В нем уточняется, что автомобиль оснащен новым рядным шестицилиндровым двигателем «КамАЗ-950.10» мощностью 450 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon с гидравлическим трансмиссионным замедлителем. Тягач имеет два криобака по 530 литров каждый. Пробег на одной заправке составит около 1 500 км.
«По своим характеристикам двигатель соответствует уровню «Евро-6». Он отличается сниженной степенью сжатия, оригинальной цилиндропоршневой группой, доработанной под установку свечей зажигания головкой блока цилиндров. Вместо дизельной топливной аппаратуры здесь установлены компоненты системы подачи природного газа и зажигания. Применяются самые современные компоненты системы подачи газа, зажигания и управления двигателем», — подчеркнули в компании.
В пресс-службе производителя также отметили, что новый тягач на СПГ, равно как и Hi-Tech-версия автомобиля в дизельном исполнении, имеет мягкую панель приборов, при этом привычный ручной «кран» стояночного тормоза заменен на кнопочную систему, новый дизайн, улучшенную эргономику и функционал получили и подрулевые переключатели.
Напомним: о разработке улучшенной (Hi-Tech) версии седельного тягача последнего поколения («КамАЗ-54901») на предприятии сообщили еще в октябре 2020-го года. Как тогда объясняли производители, эта версия будет отличаться расширенным пакетом систем помощи водителю и более современным техническим наполнением. В частности, все автомобили оснастят системой ADAS — адаптивным круиз-контролем, который позволяет держать дистанцию за впереди идущим транспортным средством в автоматическом режиме.
Кроме того, предусмотрено внедрение системы контроля полосы движения и системы экстренного торможения. Все это должно существенно повысить активную безопасность транспортного средства.
Такие же системы помощи водителю установят и на тягаче, работающем на СПГ.
На данный момент уже собрано пять опытных образцов «КамАЗа-54901» на газомоторном топливе. Каждый из них предназначен для тестирования определенных задач: настройки системы ADAS и системы управления коробкой передач, работ по двигателю и электронным компонентам, проведения сертификационных работ и пр.
«Конструкция этого автомобиля учитывает все требования рынка ЕС. И мы видим определенный потенциал для вывода этой версии в том числе и на европейский рынок, для этого есть все предпосылки. Кроме того, серийный выпуск этой модели позволит «КамАЗу» удовлетворить растущий спрос на технику, работающую на природном газе», — отметил заместитель главного конструктора ПАО «КамАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.
В пресс-службе автоконцерна уточнили, что основной объем тестовых работ намерены завершить к началу лета. К этому же времени должна пройти и сертификация автомобиля. Таким образом, запуск в серийное производство нового тягача на СПГ может произойти в конце III – в начале IV квартала текущего года.
Дизельная версия седельного тягача «КамАЗ-54901» новейшего поколения К-5 поступила в продажу в мае 2020-го года. В июне прошлого года на «КамАЗе» сообщили, что собрали опытные образцы транспортного средства, работающего в двухтопливном режиме — на дизеле и компримированном природном газе (КПГ).