В России могут опять запустить скидочную программу на покупку новых машин при утилизации старых

4 февраля 2022 г.12:31

В России могут опять запустить программу утилизации автомобилей

pxhere.com

В России могут перезапустить действовавшую ранее программу, которая предусматривала скидку на покупку нового автомобиля при утилизации старого. Этот вопрос был поднят в четверг, 3-го февраля, во время встречи президента РФ Владимира Путина с представителями «Деловой России». Министерство промышленности и торговли уже получило соответствующее поручение и сейчас готовит предложения по перезапуску программы.

Напомним: впервые государственную программу по утилизации старых транспортных средств взамен на скидку при покупке новых запустили в 2010-2011 годах. Она распространялась на легковые автомобили и малотоннажные грузовики (LCV) старше 10 лет. В 2014-м году на фоне снижения продаж она была возобновлена, однако уже в 2016-м году в Правительстве высказались за то, чтобы ее остановить.

Вместо этого в 2017-м году разработали программы льготного кредитования для отдельных категорий граждан, которые действуют и сейчас, — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Программа же утилизации машин полностью перестала работать в 2018-м году.

Сейчас на встрече президента с «Деловой Россией» представители бизнеса предложили ее возобновить. Владимир Путин дал соответствующее поручение Министерству промышленности и торговли. В ведомстве уже подтвердили, что приступят к подготовке условий для возобновления программы.

Правда, вице-премьер Андрей Белоусов уже уточнил, что ее полноценный запуск возможен после того, как стабилизируется ситуация на рынке транспортных средств, где сейчас до сих пор остается актуальной проблема нехватки чипов и, соответственно, дефицита новых автомобилей. Ожидается, что какие-то улучшения наступят во второй половине текущего года.

Пока же цены на вторичном рынке остаются высокими, говорят эксперты, программа утилизации не будет пользоваться спросом, поскольку государство должно дать такую скидку, которая бы перекрыла выгоду от перепродажи старого автомобиля.

В свою очередь, опрошенные «Коммерсантом» игроки рынка полагают, что программа может пользоваться спросом для коммерческого транспорта, в том числе для покупки грузовых автомобилей, парк которых действительно устарел: по данным «Автостата», на начало 2020-го года средний возраст грузовиков в стране превышал 21 год.