С 2017 года в регионах построили 270 автоматических постов весогабаритного контроля

31 января 2022 г.11:57

В регионах построили 270 автоматических постов весогабаритного контроля

Росавтодор

За время реализации приоритетного, а затем и национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионах построили 270 автоматических пунктов весогабаритного контроля, сообщили в пресс-службе Росавтодора. Это число, кстати, превышает плановые показатели: в соответствии с целями проекта к началу текущего года на региональных дорогах должно было действовать только 197 весогабаритных «рамок».

«За время реализации приоритетного, а затем и национального проекта в регионах размещено 270 автоматических пунктов весогабаритного контроля», — говорится в сообщении Росавтодора.

Напомним: приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в котором участвовали 36 регионов, стартовал с 2017-го года. С 2019-го года он был преобразован в национальный проект, распространившись практически на всю территорию страны. На данный момент из всех регионов России в него не входит только Москва.

Одно из основных направлений национального проекта — приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог. Однако при этом, как подчеркивают в Росавтодоре, важно не только ремонтировать действующие и строить новые трассы, но и «обеспечивать их сохранность».

Именно для обеспечения сохранности дорог в рамках национального проекта реализуется программа по развитию системы автоматического весогабаритного контроля грузовиков. В соответствии с ней, к концу 2024-го года на региональных трассах должно работать не менее 366 автоматических постов.

При этом, что примечательно, к началу текущего года в регионах должны были ввести 197 весогабаритных «рамок». Таким образом, общее количество действующих сейчас постов более чем на 70 штук опережает плановые показатели.

К слову, такого показателя в 270 автоматических постов регионы должны были достигнуть только к концу этого года. Правда, в планах стоит даже меньшее количество «рамок» к концу 2022-го года — 252 комплекса.

«Главное преимущество АПВГК (автоматических пунктов весогабаритного контроля – прим.) по сравнению со стационарными и передвижными пунктами заключается в возможности контролировать транспорт без его остановки или снижения скорости. Также при помощи системы можно будет проверять наличие специального разрешения на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов в федеральных и региональных базах данных транспортных средств без участия человека», — подчеркивают в пресс-службе Росавтодора.

««Умные весы» сами обрабатывают полученную информацию и составляют акт о взвешивании. Он автоматически направляется в центр фиксации административных правонарушений, после чего собственнику машины направляется постановление, по которому в дальнейшем оплачивается штраф», — напоминают в Федеральном дорожном агентстве.

Штраф с автоматических комплексов в зависимости от степени нарушения варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. рублей, он выписывается на владельца транспортного средства. При этом с начала прошлого года действует требование, в соответствии с которым каждый новый автоматический пост первые три месяца работает в тестовом режиме — без вынесения административных постановлений. Такой период дается на то, чтобы вовремя обнаружить и устранить ошибки в измерениях.