Посыл недели: в общем, вы там, мосты, держитесь — не падайте!

25 февраля 2020 г.13:09

Посыл недели: в общем, вы там, мосты, держитесь — не падайте!

Фото из социальных сетей

Посыл на прошедшей неделе прозвучал и в сторону бизнеса: денег на национальный проект нет — так что придется на вас поднажать, держитесь!

Поджимать, естественно, будут увеличением налога — транспортного налога.

Министерство промышленности и торговли предложило с 2021-го года поднять ставку транспортного налога на принадлежащие юридическим лицам и ИП автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4.

И тут одним фактом повышения выполнят сразу несколько миссий.

Во-первых, еще летом Министерство промышленности и торговли просили придумать что-нибудь эдакое, чтобы с заботой об экологии и безопасности на дорогах запретить старые автомобили.

В ведомстве, видимо, благосклонно решили, что запрещать старые автомобили это уж слишком, однако пополнить за их счет казну вполне возможно.

Тем более что транспортный налог — это региональный налог, который напрямую формирует дорожный фонд.

А региональному дорожному фонду до конца 2024-го года требуется немало средств для того, чтобы выполнить все необходимое по национальному проекту: и отремонтировать дороги, и установить автоматические пункты весогабаритного контроля, и увеличить количество дорожных камер, и реконструировать аварийные мосты (об этом чуть ниже), и прочее, и прочее…

Откуда же эти деньги еще взять?

Так, например, из 3,8 млн. грузовиков экологический класс Евро-4 и выше, согласно данным «Автостата», имеют только 17,7% транспортных средств.

Правда, стоит отметить, около половины этих автомобилей принадлежат физическим лицам.

Во-вторых, таким образом, в принципе, можно снять нагрузку с тех, кто владеет дорогими машинами, и одновременно «подмахнуть» Счетной палате.

Потому что она тоже несколькими месяцами ранее предложила пересмотреть механизм начисления транспортного налога и отвязать его от стоимости транспортного средства.

Сейчас, напомним, ставка транспортного налога зависит от мощности автомобиля, однако к более дорогим автомобилям применяется повышающий коэффициент.

Не исключено, что этот коэффициент с 2021-го года будет зависеть уже не от цены транспортного средства, а от его экологического класса.

Аварийные мосты отремонтируют только наполовину

В том смысле, что не 3,9 тыс., как планировалось, а только 2 тыс. Остальным 1,9 тыс. придется как-то устоять и не падать еще лет шесть как минимум. Пока не начнется новая «шестилетка» по национальному проекту и не изыщут еще около 250 млрд. рублей.

Когда необходимо найти 228 млрд. рублей, чтобы за три года построить Крымский мост, то их с легкостью находят. Когда нужно 290 млрд. рублей на мосты, которые не ремонтировались десятилетиями, то денег, естественно, нет.

Это мы к тому, что Правительство все-таки одобрило программу ремонта аварийных мостов, но только из-за нехватки средств урезанную наполовину.

Ну, да. Это «всего лишь» мосты, которые уже сейчас готовы упасть. Они «всего лишь» могут обрушиться, а во время обрушения могут «всего лишь» пострадать и погибнуть люди.

И ведь всегда можно сказать, что не годы без ремонта, а грузовики довели их до такого состояния. А уж если в момент аварии один из таких автомобилей при отсутствии вменяемого объезда оказался на мосту, то именно его и обвинить в ЧП.

Но были на неделе и здравые мысли: промаркировать лекарства, опасные для вождения

Депутаты предложили проставить на лекарствах, содержащих психотропные и наркотические вещества, знак «Движение запрещено». Чтобы водители знали, чем рискуют, употребляя, например, тот же «Корвалол».

А рискуют они лишением прав. Потому что при обнаружении в крови запрещенного вещества не разбираются, попало оно туда из-за желания «поймать кайф» или из-за необходимости успокоить сердце.

Для психотропных и наркотических веществ, в отличие от алкоголя, допустимые нормы не предусмотрены. Важен просто факт: найдены они в крови или нет.

В России, наконец-то, вводят электронную накладную

Пока, правда, только в виде эксперимента, который продлится до 30-го октября.

Но на фоне того, что электронный документооборот при автомобильных перевозках обещают разрешить как минимум на протяжении лет четырех (если не дольше), это уже хоть что-то.

Эксперимент, видимо, начнется где-то с марта, поскольку рабочая группа из различных ведомств, которая будет курировать его проведение, еще не создана. Ее должны организовать к 28-му февраля.

Утверждены, наконец-то, и требования к операторам электронных навигационных пломб

А то на протяжении полугода транзит «санкционных» товаров по территории России якобы был разрешен, хотя сами правила такого транзита разработали только к началу этого года, а условия, на которых компании могут стать операторами системы, — только сейчас.

Операторы системы, напомним, единственные, кто могут накладывать навигационные пломбы. Для того чтобы ими стать, компании, естественно, должны соответствовать определенным требованиям, а чтобы им соответствовать, их по меньшей мере необходимо знать.

При этом одно из основных условий допуска для операторов системы — это наличие в собственности как минимум 15 тыс. пломб. Пломбы, в свою очередь, обязательно должны быть произведены на территории России.

Опасные грузы для государственных нужд признали секретными

То есть: их перевозка не будет требовать получения разрешения и, как следствие, согласования маршрута.

А потому что нечего широким массам знать, куда внутри страны перемещается оружие. Даже если это оружие — опасное токсичное вещество.

Соответствующий законопроект Государственная Дума одобрила в трех чтениях. Для всех остальных грузов повышенной опасности необходимость получения разрешения остается в силе.

НДС предложили снизить до 15%

Члены «Справедливой России», выступившие с такой инициативой, считают, что повышение НДС до 20% желаемых для бюджета результатов не принесло, поскольку около половины добытой за счет увеличения налога суммы пошло на вычет по этому налогу для экспортеров нефти и нефтепродуктов.

В «Справедливой России» предлагают для налогообложения другой, качественный, путь: снизить нагрузку для бизнеса, чтобы бизнес свободнее развивался и таким образом расширялась база, с которой и взимаются налоги.

А недополученные в первые годы из-за снижения НДС доходы компенсировать хотя бы сокращением льгот для нефтяной отрасли.

В Правительстве, кстати, на такое предложение ответили традиционным: это, мол, сократит доходы федерального бюджета. И, как обычно, пригрозили тем, что тогда государство не сможет в полной мере выполнять свои социальные обязательства.

Как будто сейчас оно их в полной мере выполняет…