Почти 63% грузовиков в России не отвечают требованиям экологического класса «Евро-2»

6 марта 2019 г.16:34

Почти 63% грузовиков в России не отвечают требованиям экологического класса «Евро-2»

Википедия

По состоянию на 1-е января 2019-го года из имеющихся в России 3,8 млн. грузовых автомобилей (полной массой 3,5 тонн и выше) почти две трети (а именно 62,9%) не соответствовали нормативным требованиям экологического стандарта «Евро-2». Такие данные содержатся в аналитическом отчете агентства «Автостат», посвященном структуре российского грузового автопарка.

Как следует из обнародованного исследования, требованиям «Евро-2» отвечает 8,5% грузовых автомобилей (или 321 тыс. единиц), «Евро-3» — 10,9% (409 тыс.), «Евро-4» — 13,3% (501 тыс.), «Евро-5» и выше — 4,4% (166 тыс.).

Следует отметить, что на несоответствие современным экологическим и техническим стандартам большей части российского грузового автопарка ранее также указывали в своем докладе специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Авторы проведенного исследования, в частности, подчеркивали, что структура грузового автопарка по типу кузова, грузоподъемности, качеству и виду потребляемого топлива несовершенна и что весьма низким остается уровень соответствия парка экологическим стандартам «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6».

«К проблемам грузового автотранспорта страны следует отнести значительное несоответствие автопарка современным требованиям и условиям эксплуатации. Средний возраст грузовых автомобилей составляет более 11 лет, половина парка грузовиков является невостребованной, значительная часть из них полностью самортизирована и должна быть незамедлительно списана», — заявлял в декабре 2017-го года кандидат экономических наук Иван Батищев.

В то же время общая численность грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн, по данным аналитиков, на 1-е января составила 1 млн. 717 тыс. единиц, а автомобилей массой свыше 12 тонн — 2 млн. 35 тыс.

Общий состав грузового автопарка в стране был определен в количестве 3 млн. 759 тыс. единиц техники, из них 52,5% транспортных средств принадлежало юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (1 млн. 973 тыс.) и 47,5% — физическим лицам (1 млн. 785,8 тыс.).

Напомним, что в конце прошлого года вступил в силу закон об организации дорожного движения, который в том числе дал право местным органам власти ограничивать въезд в города автомобилей низкого экологического класса. С июля прошлого года в Правила дорожного движения уже внесены специальные знаки, которые определяют границы экологической зоны. Действующий штраф за нарушение предписаний такого знака пока составляет 500 рублей, однако в Министерстве транспорта предлагают увеличить размер санкций.

Предполагается, что в первую очередь запрет начнет действовать в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, и прежде всего коснется грузовых автомобилей и автобусов.