Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Транспортный налог на автомобили категории Евро-3 и ниже могут резко повысить с 2021 года

21 февраля 2020 г.12:26

Министерство промышленности и торговли предлагает повысить транспортный налог на коммерческие автомобили категории Евро-3 и ниже с 2021 года

ru.wikipedia.org

Министерство промышленности и торговли России в ближайшее время отправит Министерству транспорта предложение резко увеличить с 2021-го года года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, цитирует ТАСС заместителя главы Министерства промышленности и торговли Александра Морозова.

«Мы в ближайшее время (представим – прим.) в Министерство транспорта предложение с 1-го января 2021-го года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили Евро-3 и ниже», — сказал он, выступая на совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта в Российской Федерации.

На данный размер транспортного налога к экологическому классу не привязан. Он зависит от мощности двигателя. Вместе с тем регионам разрешается вводить дифференцированные ставки, в том числе с учетом экологичности автомобиля.

В свою очередь, глава комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил Министерству промышленности и торговли запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти», — отметил он. 

Данная инициатива касается коммерческого транспорта. Министерство промышленности и торговли считает, что указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан России. «Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду», — сказали в пресс-службе ведомства.

При этом из грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн (а их насчитыается около 3,8 млн.), экологический класс выше Евро-3, по данным «Автостата», имеют только 17,7% транспортных средств.

Напомним, в августе прошлого года депутаты попросили как раз таки Министерство промышленности и торговли разработать механизм, который позволил бы исключить из дорожного движения старые и неэкологичные автомобили.