Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Счетная палата намерена изменить механизм начисления транспортного налога

30 августа 2019 г.15:49

Счетная палата намерена изменить механизм начисления транспортного налога

flickr.com

Счетная палата РФ предложила новый механизм взимания транспортного налога. Об этом в пятницу, 30-го августа, пишет «Автостат», ссылаясь на отчет ведомства по результатам проверки, связанной с налоговыми сборами с физических лиц.

В настоящее время ставка по транспортному налогу определяется в зависимости от мощности транспортного средства (количества лошадиных сил), однако для автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей применяется еще и повышающий коэффициент. Список таких автомобилей ежегодно составляется Министерством промышленности и торговли РФ.

Сейчас же Счетная палата предложила отвязать повышающий коэффициент от стоимости транспортного средства. Ведомство обратилось к Правительству РФ с тем, чтобы оно поручило профильным министерствам «рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части корректировки параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов к легковым автотранспортным средствам в зависимости от их мощности и иных неотъемлемых характеристик, а не от стоимости».

В качестве аргумента «за» привязку повышающего коэффициента к мощности называют тот факт, что мощность автомобиля является неотъемлемым и неизменным элементом его характеристики, а ее показатель уже включен в автоматизированную информационную систему налоговых органов «Налог-3» для расчета транспортного налога. В свою очередь, привязка к цене «усложняет процесс администрирования ... налога, а также приводит к спорным ситуациям».

Причем чиновники, взяв для наглядности цифры по налогам с физических лиц в Смоленской и Ивановской областей, уже посчитали, что из дорогостоящих машин, по которым транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом, в Ивановской области более 75% указанных автомобилей имеют мощность двигателя выше 200 лошадиных сил, в Смоленской области — более 83%.

При этом транспортный налог в этих регионах составляет подавляющую долю поступлений в консолидированный бюджет: в Смоленской области — 65%, в Ивановской — 60%.

В отношении транспортного налога также вспомнили ошибки, имеющиеся в перечне дорогих машин. По информации Счетной Палаты, «значительное количество дорогостоящих легковых транспортных средств в них не учтено». Так, например, легковые транспортные средства Tesla Motors Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC, Mercedes-AMG GLE 63, Jeep Grand Cherokee SRT8, BMW X6M50D, Porsche Cayman GТ4 в отдельных периодах или в ряде периодов в списках отсутствуют. Соответственно, при начислении транспортного налога к ним не применялся повышающий коэффициент, а значит, территориальные бюджеты недополучали средства от налогоплательщиков.