Через 5 лет протяженность аварийных мостов должна уменьшиться на 60%
12 декабря 2019 г.14:25
Путепровод в городе Свободный Амурской области, обрушившийся в октябре 2018-го года/Фото: Пресс-служба МЧС России
В национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включили новую федеральную программу «Мосты и путепроводы», которая в том числе предусматривает капитальный ремонт аварийных сооружений. К концу 2024-го года протяженность таковых должна уменьшиться на 60%.
Вот только совсем недавно, в начале декабря, один за одним обрушились мосты под Оренбургом и в Иркутской области. И хотя в обоих случаях аварию, по предварительной версии, спровоцировал проезд грузового автомобиля, к моменту ЧП и одно, и второе сооружение уже требовали ремонта. По крайней мере, это следует со слов главы Киренского района Иркутской области и из результатов обследования моста под Оренбургом, проведенного еще в 2013-м году.
В течение прошлого года, по приблизительным подсчетам, обрушилось более 100 мостов и путепроводов: в Приморском крае из-за обрушения моста погибли два человека, в Воронежской области пострадали шесть человек, вскоре один из них скончался, в Ханты-Мансийском автономном округе мост рухнул прямо во время ремонта, когда по нему уже никто не ездил, двое рабочих погибли...
В результате проведенных в этом году обследований было выявлено порядка 3,9 тыс. искусственных сооружений, которые срочно нуждаются в ремонте: находятся в аварийном или предаварийном состоянии. Их общая протяженность превышает 190 тыс. погонных метров. Все они включены в новый федеральный проект «Мосты и путепроводы».
В августе этого Дмитрий Медведев поручил разработать программу реконструкции аварийных мостов. В нее в первую очередь должны были войти сооружения на региональных и местных дорогах. Прежде необходимость создания такой программы отметил Президент Владимир Путин. Он поручил представить ее к 1-му декабря 2019-го года.
Вместе с тем к завершению национального проекта (а он рассчитан до конца 2024-го года) будут отремонтированы не все, а только часть не отвечающих нормам мостов.
Рассказывая о ходе выполнения программы «Мосты и путепроводы», начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Дмитрий Лаптев подчеркнул, что к концу 2024-го года протяженность аварийных сооружений должна снизиться на 60%. При этом непосредственные работы на объектах начнутся только в 2021-м году. В следующем году будут решаться организационные вопросы: разработка проектно-сметной документации, выбор подрядчиков и пр.
Всего на ремонт аварийных сооружений до конца 2024-го года будет выделено 290 млрд. рублей, до 2035-го года — еще 80 млрд. рублей.
В целом, программа «Мосты и путепроводы», которая, несмотря на то что входит в национальный проект, рассчитана до 2035-го года, разделена на три направления и предусматривает финансирование в размере 1,125 трлн. рублей (до конца 2024-го года — 507 млрд. рублей).
Так, еще 340 млрд. рублей пойдет на строительство и реконструкцию путепроводов: к концу 2024-го года должно появиться как минимум 170 новых автодорожных переходов над железнодорожными путями.
415 млрд. рублей направят на строительство крупных мостовых объектов, среди которых, например, мост через Лену в Якутии и четвертый мост через Обь в Новосибирске. По этому направлению работы пройдут в 21 регионе страны.