Основные темы недели: навигационные пломбы, водительские справки, фотофиксация техосмотра и разделение водителей
6 декабря 2021 г.12:19
Росавтодор
Постоянной, естественно, остается также тема топлива — вернее, цен на него и риска их очередного повышения. Кроме того, в Правительстве продолжают обсуждать перспективы развития будущей трассы «Москва-Казань», а «КамАЗ» рассчитывает в ближайшее время запустить продажи малотоннажного грузовика.
Навигационные пломбы готовят к ЕАЭС и ЕС
Напомним: в декабре этого года главы государств ЕАЭС должны подписать соглашение об использовании при грузовых перевозках на территории Союза электронных навигационных пломб.
На прошлой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже утвердила «дорожную карту», касающуюся применения таких устройств. Что примечательно, из комментария официального представителя ЕЭК следует, что навигационные пломбы будут накладывать не только при перевозках внутри ЕАЭС, но и при доставке грузов с территории других стран.
При этом российский оператор пломбирования (ООО «Центр развития цифровых платформ») действительно сейчас готовит соответствующий пилотный проект с Финляндией.
Предполагается, что в рамках этого пилотного проекта навигационное устройство установят на грузовой отсек автомобиля еще на территории Финляндии и снимут на въезде в Россию в пункте пропуска «Торфяновка».
В дальнейшем с помощью навигационных пломб планируют обеспечить безостановочное движение грузов по международным транспортным коридорам — через территории сразу нескольких государств, в том числе и не входящих в ЕАЭС.
В Министерстве здравоохранения, наконец-то, определились, каким образом будут проверять водителей на наркотики
Напомним: в 2019-м году планировалось, что такую проверку, а также проверку на хронический алкоголизм будет проходить каждый водитель, когда будет получать соответствующую медицинскую справку.
Однако тогда такое положение все-таки не ввели в силу, а затем, в течение двух лет, его упорно пересматривали.
Сейчас Министерство здравоохранения, наконец-то, подготовило новый приказ. Он вступит в силу с 1-го марта 2022-го года.
Согласно этому документу, на анализы на употребление наркотических веществ и злоупотребление алкоголем будут направлять далеко не всех водителей, а только тех, у кого обнаружатся соответствующие признаки: следы от инъекций, неадекватность поведения, заторможенность, тремор рук и т.п.
Направление, естественно, будет выдавать врач-психиатр-нарколог. Он же потом, в случае положительных результатов анализов, будет принимать решение о допуске человека к вождению.
При этом для некоторых категорий водителей тестирование на наркотики и алкоголизм изначально будет обязательным. К таким категориям относятся те, кто будет получать водительскую справку после того, как был лишен водительских прав (если их возврат, по закону, предусматривает прохождение медицинского осмотра) или одновременно также был лишен права заниматься определенной деятельностью.
Иными словами, большинству водителей сдавать анализы на наркотики и хронический алкоголизм не придется и для них в порядке получения водительской справки по сути ничего не изменится.
Следовательно, и цена медицинского осмотра для них не должна значительно увеличиться.
Автомобиль на техосмотре зафотографируют вместе с экспертом
Напомним: на данный момент для фотофиксации техосмотра, которая стала обязательной с 1-го марта этого года, необходимо сделать два снимка транспортного средства.
Первый, отображающий вид автомобиля спереди, — перед началом диагностики; второй, с изображением задней части машины, — с окончанием технического освидетельствования.
Снимки с добавлением координат отправляются в информационную систему. Без них информационная система оформить диагностическую карту просто не даст.
Однако за месяцы применения нового порядка техосмотра «внезапно» выяснилось, что, оказывается, снимки транспортного средства запросто можно отредактировать (для этого машину даже необязательно гнать на пункт диагностики) и так же запросто снабдить их необходимыми координатами.
В связи с этим процедуру фотофиксации техосмотра решили ужесточить.
С 1-го марта 2022-го года для каждого снимка рядом с автомобилем должен будет фотографироваться технический специалист, работающий на конкретном пункте ТО.
Правда, при осмотре тягача изображение эксперта предусматривается только на втором, сделанном после диагностики, снимке.
При этом фотографировать транспортное средство надо будет обязательно внутри пункта ТО (на данный момент такого строгого требования нет) или вместе с роликовым стендом для проверки тормозов, если осмотр проходит на передвижной диагностической линии.
Кроме того, теперь в приказе четко прописывается, что редактирование exif-данных (координаты, дата и время), да и вообще любое другое редактирование снимков не допускается.
В то же время напомним, что, если будет принят соответствующий законопроект (а он уже прошел первое чтение), для большинства легковых автомобилей техосмотр перестанет быть обязательным.
В России водителей снова пытаются разделить на профессионалов и любителей
Напомним: такая идея существовала еще в 2019-м году. Тогда Министерство транспорта предлагало ввести отдельный обучающий курс для тех, кто собирается именно работать водителем.
То есть: первым этапом абсолютно для всех должно было стать получение водительских прав, позволяющих управлять автомобилем для личных нужд. А те, кто захотел бы перевозить пассажиров или грузы, должен был бы пойти на второй этап и получить «свидетельство о профессии водителя транспортного средства».
Такое свидетельство должно было бы действовать в течение пяти лет. Значит, каждые пять лет его пришлось бы переподтверждать.
Однако тогда несколько ведомств, в том числе МВД и Министерство экономического развития, идею Министерства транспорта не поддержали.
Сейчас же, в Общественной палате Правительству порекомендовали снова вернуться к обсуждению инициативы по разделению водителей на любителей и профессионалов.
Правда, чем это может закончиться, пока рано говорить всерьез…
Трассу «Москва-Казань» могут продлить до Новосибирска
Напомним: на данный момент точно известно, что эту дорогу, которую должны открыть в 2024-м году, к этому же самому сроку продлят до Екатеринбурга.
Затем начнутся работы по доведению трассы до Тюмени и Челябинска. Это тоже уже почти точно решено.
Однако теперь вице-премьер Марат Хуснуллин говорит еще и о том, что впоследствии автомагистраль «Москва-Казань» продлят до Новосибирска. Таким образом будет заложена возможность нового выхода на границу с Монголией.
«КамАЗ» готовит выход малотоннажного грузовика
В январе в продажу в Московском регионе должен поступить грузовик «КамАЗ-Компас». Первыми будут две модели — полной массой 9,5 тонны («Компас-9») и 11,99 тонны («Компас-12»).
Во втором полугодии в продажи обещают запустить «Компас-5» (5,5 тонны) и шеститонник «Компас-6». А в 2023-м году на рынке должен появиться самый легкий грузовик из новой серии — «Компас-3» полной массой 3 тонны.
С нового годы цены на топливо могут снова подскочить
Об этом предупреждают в Российском топливном союзе. Причин для такого вероятного скачка сразу несколько.
Во-первых, должны снизиться экспортные пошлины, что повышает риск увеличенных объемов экспорта нефтепродуктов и, соответственно, возникновения дефицита на топливном рынке.
Во-вторых, с 1-го января в очередной раз поднимаются ставки по акцизам на топливо. Их рост полностью переносится на внутренний рынок.
В-третьих, с 1-го января индексируется внутренняя условная цена и по бензину, и по дизелю. От этой цены отсчитывается максимальный предел, до которого могут увеличиваться реальные цены: по бензину они могут превышать условную цену не более чем на 10%, по дизельному топливу — не более чем на 20%.
Соответственно, поскольку внутренние условные цены увеличиваются, увеличивается и предел повышения реальных цен.
В Российском топливном союзе предлагают Правительству изначально предпринять необходимые меры (а именно — скорректировать демпфирующий механизм), чтобы предотвратить рост цен. Но что-то подсказывает, что если какие-то меры и будут предприниматься, то только после того, как такой рост действительно «внезапно» состоится…