Электронные навигационные пломбы протестируют на перевозках из Евросоюза
29 ноября 2021 г.17:02
Пресс-служба ООО «Центр развития цифровых платформ»
Электронные навигационные пломбы планируют использовать при перевозках со странами Евросоюза, следует из пресс-релиза «Центра развития цифровых платформ» — оператора навигационного пломбирования в России. Пилотный проект, второй стороной которого будет Финляндия, должен состояться еще до конца текущего года.
Так, в рамках пилотного проекта электронные навигационные пломбы будут наложены на грузовой отсек транспортного средства с несанкционной продукцией еще на территории Финляндии и сняты при въезде в Россию в пункте пропуска «Торфяновка». Отслеживание маршрута автомобиля будет вестись совместно с финской компанией «Vediafi Oy» — поставщика цифровых логистических услуг.
В целом, проведение такой тестовой перевозки предусмотрено «дорожной картой» по внедрению сервиса отслеживания перевозок с использованием электронных навигационных пломб на международных транспортных коридорах. Эту «дорожную карту» недавно подписали ООО «Центр развития цифровых платформ» и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров».
Она направлена на то, чтобы сделать возможным использование электронных навигационных пломб не только внутри ЕАЭС, но и при перевозках со странами Евросоюза. Кроме того, соглашение предусматривает последующую совместную оцифровку международных транспортных коридоров.
В дальнейшем пилотные проекты планируют провести при перевозках и по этим международным маршрутам.
«Применение цифровых технологий на международных транспортных коридорах существенно упростит и ускорит доставку грузов, а также позволит пересмотреть существующие контрольные процедуры на границе. В перспективе, применение цифровых инструментов, в том числе электронных пломб, позволит организовать безостановочную перевозку грузов через пункты пропуска», — отмечает генеральный директор АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Алексей Петров.
По словам технического директора ООО «Центр развития цифровых платформ» Сергея Киселева, навешивание электронной пломбы в стране оправления груза позволит существенно ускорить его доставку за счет ускоренного прохождения таможенных процедур. «Это даст еще большие преимущества наземным маршрутам через территорию России в сравнении с традиционными маршрутами доставки через Суэцкий канал. Разница в стоимости и сроках может достигать 30%», — подчеркивает он.
Напомним: на данный момент электронные навигационные пломбы являются обязательными при перевозке транзитом по территории России т.н. «санкционных» продуктов. При этом устройства устанавливаются при пересечении границы на въезде на территорию РФ. Их применение платное: 1 224 рубля — наложение одной пломбы, 996 рублей — снятие, 2 500 рублей — посуточная аренда.
В декабре же этого года запланировано подписание соглашения об использовании электронных навигационных пломб на территории ЕАЭС.