В России снова вспомнили об идее разделить водителей на любителей и профессионалов

1 декабря 2021 г.15:18

Вспомнили об идее разделить водителей на любителей и профессионалов

pixnio.com

В России снова вспомнили о широко обсуждавшейся в 2019-м году идее разделить водителей на любителей и профессионалов, разделив для них, соответственно, процесс обучения. Как рассказали в издании «Коммерсантъ», вопрос вновь подняли представители образовательного сообщества при поддержке Общественной палаты РФ.

Напомним: в 2019-м году Министерство транспорта подготовило законопроект, в соответствии с которым первое (с нуля) обучение вождению будет означать, что человек, получивший в итоге удостоверение, сможет управлять автомобилем только в личных нуждах.

Если же он захочет работать водителем, ему придется пройти следующий этап обучения и получить уже специальный «документ о квалификации». Срок действия такого удостоверения будет равняться пяти годам, после чего его опять нужно будет «переподтверждать», выдерживая соответствующие экзамены.

В свою очередь, для транспортных компаний, ИП и пр. законопроект прописывал обязанность принимать на работу водителей только с «документом о квалификации», иначе для них предполагали предусмотреть отдельные штрафы.

При этом процесс обучения для любителей и профессионалов, естественно, должен был отличаться: в первом случае из действующих сейчас программ планировали вычеркнуть блоки, посвященные, например, оформлению перевозочных документов, технико-эксплуатационным показателям работы грузовых автомобилей и т.п. Такие блоки, а также другие специальные дисциплины ввели бы для тех, кто собирается работать водителем.

Однако у других ведомств, в том числе у Министерства экономического развития и ГИБДД, инициатива по раздельному обучению водителей встретила критику. В частности, они опасались, что в таком случае значительно снизится качество подготовки водителей-любителей, что скажется на уровне безопасности дорожного движения.

Сейчас, как пишет издание «Коммерсантъ», позиция ведомств не изменилась.

ГИБДД, кстати, подготовила тогда свой вариант решения проблемы (а проблема с уровнем подготовки профессиональных водителей действительно есть и представители транспортных компаний, которые зачастую дополнительно проводят свое обучение, не раз о ней говорили). Предложенные ведомством изменения предусматривали повышение минимального возраста для водителей грузовиков с 18 лет до 21 года, а также запрещали сдавать на категорию C без наличия хотя бы годового стажа вождения с категорией B.

Правда, законодательная инициатива ГИБДД тоже осталась без продолжения.

Вместе с тем Общественная палата порекомендовала Министерству транспорта вернуться к своему законопроекту, внести в него необходимые изменения и снова направить документ на рассмотрение в Правительство. Таким образом, можно ожидать, что в ближайшее время как минимум возобновятся дискуссии по поводу разделения водителей на любителей и профессионалов, как максимум — будут приняты какие-то решения в этом направлении.