Малотоннажный грузовик «КамАЗа» появится в продаже с января

3 декабря 2021 г.11:36

Малотоннажный грузовик «КамАЗа» появится в продаже с января

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В январе 2022-го года стартуют продажи малотоннажных грузовиков «КамАЗ» — «КамАЗ-Компас», сообщили в пресс-службе производителя. Выход на рынок начнется в Московском регионе, первое время автомобили будут представлены в двух моделях — 9,5 тонны и 11,99 тонны.

«Новинки «КамАЗа» — малотоннажные грузовики «Компас» — появятся на российском автомобильном рынке уже в январе 2022-го года», — говорится в сообщении пресс-службы. «Продажи автомобилей стартуют в Московском регионе, поскольку он самый емкий, удобен в получении обратной связи и обеспечении запчастями, сервисом, поддержкой», — уточняют в пресс-службе.

Первыми на рынок выйдут две модели — полной массой 9,5 тонны («Компас-9») и полной массой 11,99 тонны («Компас-12»). Машины предназначены главным образом для доставки грузов в городе и пригороде, однако могут использоваться и в междугородних перевозках.

Во втором полугодии следующего года в продажу уже должны поступить более легкие и компактные версии — «Компас-5» полной массой 5,5 тонны и шеститонник «Компас-6».

«Самой легкой машиной в новом семействе будет трехтонник «Компас-3». Мы уже приступили к его разработке, прототип этого авто появится в следующем году, а в серию пойдет не раньше конца 2023-го года», — рассказал главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.

Он также подчеркнул, что проект «Компас» — это абсолютно новый модельный ряд, который существенно отличается от семейства грузовиков поколений К3, К4 и К5.

Вместе с тем в машинах на данный момент применяется не собственная (камазовская) компонентная база, а компонентная база от партнера компании — китайской фирмы JAC. «Путь по привлечению партнера был выбран для сокращения сроков разработки машины и постановки на производство, а также снижения рисков, в первую очередь инвестиционных», — пояснил Сергей Назаренко.

«В «Компасе», безусловно, есть элементы и узлы, которые разработали мы, но в целом пока это заимствованная платформа. Перед нами стоит задача локализовать основные узлы и детали в течение ближайших пяти-шести лет до очень высокого уровня с тем, чтобы мы могли с полным правом назвать эту машину камазовской», — отметил главный конструктор.

В пресс-службе также уточнили, что автомобили новой серии будут продаваться через сбытовые и сервисные центры «КамАЗа». По словам Сергея Назаренко, заказчики уже есть, они ждут отгрузки первой партии.