В пятилетний план дорожных работ включено 48 обходов городов и населенных пунктов

27 июня 2022 г.15:32

В пятилетний план работ включено 48 обходов городов

Министерство транспорта РФ

В пятилетний план дорожных работ на федеральной и региональной сети включено 48 обходов городов и населенных пунктов, рассказали в Министерстве транспорта РФ. Среди крупных проектов — обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане, Восточный обход Новосибирска, обход Владикавказа, обход Волгограда и др. Некоторые объекты частично или полностью должны сдать уже в текущем году.

Обход Анапы

Так, в частности, завершающие работы сейчас идут на строительстве обхода Анапы в Краснодарском крае, объездную дорогу должны сдать до конца 2022-го года.

На данный момент дорожники уже завершили укладку верхнего слоя покрытия и монтаж ограждения на последнем участке. В начале июня было выполнено устройство съезда к пр. Индустриальный, который является вспомогательной дорогой, ведущей к железнодорожному вокзалу Анапы.

В целом, протяженность объездной трассы составит 13,5 км. Она позволит создать единый скоростной транспортной коридор, связывающий федеральную трассу М-4 «Дон» с Крымским мостом. Кроме того, новый участок дороги будет способствовать сокращению времени в пути по трассе А-290, снижению нагрузки на улично-дорожную сеть Анапы и, в общем, повышению туристической привлекательности города и региона.

Обход Нижнекамска и Набережных Челнов

Еще одним масштабным проектом является обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане протяженностью 81 км. Непосредственные работы на II этапе трассы начались в апреле этого года. После заключения контракта в июне текущего года приступили к строительству и на III этапе. Кроме того, Главгосэкспертизой уже согласован и I этап проекта, который также включает мост через Каму длиной 1,3 км.

Объездная дорога важна еще и потому, что станет частью нового скоростного маршрута от Казани до Екатеринбурга. Это как раз один из двух участков на этом маршруте, который полностью строится с нуля.

Весь же транспортный коридор от Москвы до Екатеринбурга (напомним: трасса «Казань-Екатеринбург» будет продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань») должны открыть до конца 2024-го года.

Обход Волгограда

Строительство дороги началось в августе 2019-го года. На данный момент работы идут на I и II этапах. Общая длина двух участков составляет 36,9 км, в то время как протяженность всей трассы достигнет 71 км.

Однако если первые два этапа сдадут в 2024-м году, то проектирование третьего, завершающего, этапа еще продолжается. Когда его введут в эксплуатацию, пока не уточняется.

В целом, обход Волгограда станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», он обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна. Кроме того, благодаря строительству дороги за городскую черту будет выведен транзитный трафик, который достигает почти 30 тыс. автомобилей в сутки, а это, в свою очередь, улучшит экологию в городской черте и экономику перевозок.

Обход Владикавказа

Эта трасса тоже имеет особо важное значение, поскольку Владикавказ находится всего в 26 км от российско-грузинской границы и, как следствие, через него проходит весь транзитный транспорт, в том числе грузовые автомобили, число которых в последнее время на фоне санкций ЕС и переориентации грузовых потоков на Турцию значительно увеличилось.

Летом прошлого года началось строительство двух участков дороги. В текущем году дорожники планируют приступить к III этапу работ, в ходе которых будет заменена дорожная одежда на отрезке, введенном еще в 2008-м году, возведены три двухуровневые транспортные развязки и семь путепроводов, проведена реконструкция существующего моста и построен новый мост со спрямлением русла реки Черная.

Все работы должны завершить в 2024-м году. Открытие дороги позволит не только вывести транзитный транспорт за пределы города, но и запустить электронную очередь на границе с Грузией: стоянки для ожидания проезда к МАПП «Верхний Ларс» как раз таки организуют на обходе Владикавказа.

Восточный обход Новосибирска

На самом деле этот проект из-за финансовых проблем основного подрядчика (компании «Сибмост») реализуется еще с 2013-го года: изначально планировалось, что первый этап дороги длиной 20 км сдадут в 2016-м году.

Однако после того как в 2020-м году «Сибмост» признали банкротом, Росавтодор расторгнул с ним контракт и нашел нового подрядчика, работы ускорились. Сейчас специалисты уже приступили к устройству цементобетонного покрытия на отдельных участках трассы. В частности, дорожную одежду уложили на подходах к путепроводу в составе транспортной развязки на пересечении с региональной дорогой К19-Р. Причем этот путепровод будет открыт для движения в текущем году.

Сам же первый этап Восточного обхода Новосибирска введут в эксплуатацию в 2024-м году. Он даст выход транзитному транспорту с федеральных трасс Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь» на трассу Р-256 «Чуйский тракт».

При этом общая протяженность объездной дороги, по проекту, который разделен на четыре этапа, достигает 80 км. В 2022-2024 годах специалисты должны выполнить проектно-изыскательские работы по III этапу обхода (16 км) с тем, чтобы в 2025-м году приступить к непосредственному строительству.

Когда же трасса будет готова для движения полностью, пока не уточняется. Однако в результате вместе с действующим Северным обходом она образует транспортное полукольцо вокруг крупнейшего города за Уралом, что позволит снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть не только Новосибирска, но и Бердска и Искитима.

Обход Усолья-Сибирского

Эту дорогу, которая предусматривает объезд города Усолье-Сибирское и поселка Тельма в Иркутской области, тоже должны сдать в 2024-м году.

Строительство трассы протяженностью 42,6 км началось летом 2019-го года. На данный момент дорожники продолжают устройство земляного полотна, слоев основания и нижнего слоя покрытия, а также ведут завершающие работы по строительству пяти путепроводов, пяти мостов и двух надземных пешеходных переходов.

Обход Канска

На обходе Канска в Красноярском крае специалисты сейчас занимаются устройством земляного полотна и рабочего слоя дорожной одежды, укреплением откосов. Помимо этого, уже выполнено устройство опор моста через реку Кан, произведена сборка и надвижка пролетного строения искусственного сооружения.

Новый участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь» протяженностью 18 км должны открыть для движения в 2023-м году. Он обеспечит водителям «зеленый коридор», увеличив допустимый скоростной режим с 60 до 90 км/ч.

Работы на региональной сети

Они предусмотрены национальным проектом «Безопасные качественные дороги» (БКД).

Так, в этом году должно завершиться строительство Северного обхода Калуги длиной 21,7 км. Дорога позволит ввести в полноценную эксплуатацию Калужскую кольцевую автомобильную дорогу общей протяженностью 83,7 км и перераспределить поток транзитного грузового транспорта на участках федеральных трасс М-3 «Украина», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 «Калуга-Орел», которые сейчас работают в режиме перегрузки.

Кроме того, новая магистраль обеспечит поперечный транзитный коридор между этими федеральными дорогами с выходом на панъевропейские транспортные коридоры №2 и №9 и международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай».

Обход Калуги на всем протяжении будет иметь четыре полосы для движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В проект также включены шесть разноуровневых развязок, три моста и семь путепроводов.

В свою очередь, в Астраханской области к активной фазе строительства готовят Восточный обход Астрахани длиной 7,5 км. Дорогу планируют ввести в эксплуатацию в 2024-м году. Она даст выход грузовым потокам на региональную трассу «Астрахань-Камызяк» в объезд столицы региона и обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов области.

При этом сейчас также прорабатывается проект Северного обхода Астрахани длиной 12,6 км. Однако к его строительству планируют приступить уже после 2025-го года.

Активные работы идут и в Мордовии, где сейчас продолжается реализация проекта по обходу Рузаевки. Благодаря этой дороге грузовой транспорт получит выход на федеральную трассу в объезд Саранска, что снизит транспортную нагрузку на саму Рузаевку.