В Татарстане началось строительство трассы «Казань-Екатеринбург»
6 апреля 2022 г.17:56
Росавтодор
На территории Татарстана уже начались работы по строительству трассы «Казань-Екатеринбург», которая, в свою очередь, станет продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань», рассказали в пресс-службе Росавтодора. Речь идет о втором этапе дороги в обход Нижнекамска и Набережных Челнов, который является одним из двух новых участков в составе будущего транспортного коридора между столицами Татарстана и Свердловской области.
В целом, обход Набережных Челнов и Нижнекамска общей протяженностью 81,4 км разделен на три этапа. Проектная документация на первый этап (26 км) еще находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Третий этап длиной 33,5 км несколько дней назад как раз таки получил положительное заключение.
В свою очередь, второй этап, где сейчас как раз таки и стартовали строительные работы, был одобрен еще в октябре прошлого года, в декабре был подписан контракт на выполнение строительно-монтажных работ.
В рамках второго этапа, который пройдет через Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы Татарстана, предусмотрено возведение восьми мостов, двух путепроводов и одной транспортной развязки. Сам же участок дороги будет иметь четыре полосы для движения и соответствовать параметрам IБ технической категории.
Сейчас здесь специалисты уже подготовили территорию под строительство, поставили производственные базы, завезли необходимые материалы, устроили временные подъездные дороги и приступили к основным работам, в том числе на шести из восьми предусмотренных мостов.
Как подчеркнули в пресс-службе Росавтодора, «качество выполняемых работ контролируется специалистами строительного контроля ФГБУ «Росдортехнология» и сотрудниками лаборатории подрядчика. Они ежедневно проверяют физико-механические свойства грунтов, уплотнение земляного полотна, прочность бетона, осуществляют входной контроль инертных материалов, бетонных смесей и железобетонных изделий».
Всего же в рамках объездной дороги Набережных Челнов и Нижнекамска запроектировано строительство пяти транспортных развязок, 10 мостов и 12 путепроводов, однако точное количество искусственных сооружений станет известно после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по всем этапам.
Открыть для движения обход, как собственно и всю трассу «Казань-Екатеринбург», должны не позднее 2024-го года.
О проекте трассы «Казань-Екатеринбург»
Напомним: эта дорога должна стать продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань». Однако если последняя полностью строится с нуля, то на трассе от Казани до Екатеринбурга (около 810 км) новыми будут только два участка — в обход Нижнекамска и Набережных Челнов (81,4 км) и отрезок «Дюртюли-Ачит» (275 км).
В остальном будут реконструированы, в том числе расширены до четырех полос, действующие участки федеральных трасс.
Так, на территории Татарстана маршрут нового транспортного коридора пройдет от трассы М-12 в районе Шали до Нижнекамска по трассе М-7 «Волга», а только затем переключится на обход Нижнекамска и Набережных Челнов и выйдет через участок реконструкции трассы М-7 до границы с Башкортостаном.
В Башкортостане трасса «Казань-Екатеринбург» протянется до транспортной развязки в Дюртюлях в обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново, после чего начнется новый участок «Дюртюли-Ачит», который пройдет также по территории Пермского края и Свердловской области и соединит федеральные трассы М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург».
В свою очередь, в Свердловской области предумотрена реконструкция участков трассы Р-242 общей протяженностью 139 км. При этом в прошлом году уже сдали отрезок дороги длиной 26 км (его в том числе расширили до четырех полос).
Сейчас идет капитальный ремонт участка протяженностью 45 км (9 км из них откроют для движения в этом году) и выполняется согласование проектно-сметной документации по реконструкции еще трех участков общей длиной 68 км.
Повторим: завершить все работы по строительству и магистрали М-12 «Москва-Казань» (тоже около 810 км), и ее продолжения до Екатеринбурга должны не позднее 2024-го года. Затем транспортный коридор планируют продлить до границ Китая и Монголии.