Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Главные темы недели — весенние ограничения и топливо

1 апреля 2019 г.10:14

Главные темы недели — весенние ограничения и топливо

LiveJournal.com

Нефтяники согласились сдерживать цены еще в течение трех месяцев, а некоторые регионы никак не могут определиться, вводить ли им ограничения для грузовиков.

В Смоленской области перевозчиков зря обрадовали

Сначала там решили не вводить в этом году весенние ограничения для грузовиков, а уже через несколько дней объявили, что ограничения все-таки вводятся.

И если изначально смоленские власти не видели необходимости в сезонной «просушке» дорог, поскольку снег на территории области уже давно растаял, а плюсовая температура держится и ночью, то потом передумали и назначили срок весенних ограничений аж до 1-го мая, когда того и гляди придется уже сразу на летние переключаться.

Не исключено, что сделали они это под нажимом Общероссийского народного фронта, активисты которого сетовали на плохое качество местных дорог и призывали, раз уже есть такая законодательная возможность, поберечь их хотя бы в течение одного месяца.

Отсюда вопрос: а кто-нибудь действительно знает, когда и зачем нужно вводить весенние ограничения?

Просто потому, что дороги, в принципе, ненадлежащего качества (в таком случае, исходя из того, что в России из региональных дорог нормативному состоянию не соответствует даже половина, их вообще «открывать» для большегрузов не следует)? Или потому, что вот именно в эти дни и ни в какие другие (и это благодаря диагностике подтверждается!) их качество действительно еще больше ухудшается?..

Или весенние ограничения вводят просто потому, что в постановлениях написано, что их вводить надо, и теперь традиция у нас уже такая?..

Правительство и нефтяники пришли к договоренностям, но вопросы остались

Во вторник, 26-го марта, Правительство договорилось с нефтяными компаниями о том, о чем еще раньше договорились между собой члены Правительства: продлить на три месяца «заморозку» цен, скорректировать демпфер в пользу нефтяников и ввести лицензирование экспорта.

Вот только договориться они, кажется, договорились, но вопросы остались.

Министерство финансов, в частности, вопрошает: если мы скорректируем демпфер (компенсации нефтяникам их недополученной прибыли), то чем мы закроем «дыру» в 190 млрд. рублей в бюджете (именно столько он, по приблизительным расчетам, потеряет из-за пересмотра формулы компенсации)? Придется, например, повышать налог на добычу полезных ископаемых (а его рост, кстати, рано или поздно отразится на цене нефтепродуктов).

Нефтяники, в свою очередь, недоумевают: зачем еще нужно лицензирование экспорта, если отрасль и без того зарегулирована?

И их недовольство тоже понять можно. Если раньше им в случае ненаполнения топливом внутреннего рынка грозили заградительными пошлинами, которые, как все прекрасно догадывались, никто вводить не станет (бюджет, на 40% состоящий из нефтегазовых доходов, как-то дороже простых потребителей будет), то теперь наполнение внутреннего рынка им вменят в законодательную обязанность, обойти которую будет гораздо сложнее.

В общем, эпопея с топливом обещает продолжаться. Хотя на три месяца передышка нам еще более ли менее обеспечена…

Перевозчики могут еще немного расслабиться: активно внедрять систему автоматического весогабаритного контроля начнут только в следующем году

Если осенью прошлого года сообщалось, что до конца этого года запустят пилотный проект по автоматическому взвешиванию грузовиков, то теперь говорят уже о том, что к концу года только определятся с оператором системы на федеральных трассах.

Хотя параметры соответствующего концессионного соглашения, напомним, определили к концу декабря прошлого года и тогда же опубликовали предложение на сайте torgi.gov.ru.

Планировалось, что концессионное соглашение будет заключено через 45 дней с момента размещения предложения (то есть к середине февраля), а уже через 8 месяцев после этого первые 10 «рамок» «Платона» будут доработаны весогабаритным оборудованием.

Сейчас же, по словам представителя Министерства транспорта Григория Волкова, требуется уточнение конкурсных процедур. Какое именно, простите за тавтологию, не уточняется и чем оно вызвано — тоже.

Может, тем, что на звание оператора с недавнего времени претендует не только оператор «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы»), но и «Ростелеком»? Надо же как-то соблюсти интересы обеих компаний

У ГИБДД все-таки не отберут право выдачи номерных знаков

Ранее предполагалось, что с 4-го августа, когда вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, за ГИБДД останутся только полномочия по определению того, за каким транспортным средством какой номер закреплять, саму же табличку будут выдавать специально аккредитованные на то компании.

Но сейчас депутаты в лице Комитета по транспорту и строительству подсчиталидаже как-то удивляет, что сделали они это не тогда, когда закон уже вступил в силу, а за несколько месяцев до этого), что только в 11 регионах такие вот аккредитованные компании существуют в достаточном количестве. В половине субъектах жителям некоторых поселений придется за номерами проезжать как минимум 100 км, а на Чукотке и в НАО таких фирм попросту нет.

Сразу, кстати, думали ввести закон в силу и посмотреть, как рынок сам собой отрегулирует потребности автолюбителей, но потом все-таки решили пожалеть жителей дальних регионов. А потому депутаты подготовили законопроект, в соответствии с которым будет выбор: заказывать номера у частников или получать их в ГИБДД.

Считается, что такая альтернатива будет действовать на время переходного периода (сколько он будет длиться — не уточняется), а уж потом оценят рынок, активность частных компаний в дальних регионах и решат, за кем все-таки оставлять право выдачи номеров.

Предупреждаем: с 29 марта следует быть осторожнее при выражении своей «любви» к власти

Потому что с 29-го марта вступил в силу закон, предусматривающий наказание за опубликованное оскорбление государственной власти, государственных символов, общества и пр.

Первичный минимальный штраф за такое составляет 30 тыс. рублей, максимальный — 100 тыс. рублей. За повторное нарушение — 100 тыс. и 200 тыс. рублей соответственно или административный арест до 15 суток.

Так что, пожалуйста, будьте бдительны, осмотрительны и немногословны!