ОНФ призывает смоленские власти ввести весенние ограничения для грузовиков
27 марта 2019 г.15:34
Общероссийский народный фронт
Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) считают необходимым ввести в этом году в Смоленской области весенние ограничения. Ранее местные власти сообщили о своем намерении не ограничивать движение большегрузного транспорта в период распутицы. Свое решение они объяснили отсутствием обильного снеготаяния.
Активисты ОНФ выступают за то, чтобы хотя бы на месяц освободить региональные дороги Смоленской области, большая часть которых и так находится в ненормативном состоянии (по данным 2018-го года, порядка 70%), от повышенной нагрузки. Такое мнение они выразили во время прошедшего экспертного совещания, в котором также принимали участие представители профильных областных ведомств, дорожно-строительных организаций и ГИБДД.
По словам модератора тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Николая Ярова, отсутствие ограничений на проезд грузового транспорта в момент максимального ослабления дорожных конструкций только усугубит состояние региональных трасс, а также скажется на безопасности дорожного движения.
Вместе с тем максимальное ослабление дорожных конструкций весной вызвано переувлажнением грунта из-за таяния снега и оттаивания промерзлой почвы. А проведенные в свое время в штате Монтана (США) исследования показали, что действие этих неблагоприятных факторов длится, в среднем, около 4 дней. То есть: только приблизительно на 4 дня дороги действительно становятся уязвимыми.
В смоленском Департаменте по транспорту и дорожному хозяйству подчеркивают, что на данный момент снег на территории области уже давно растаял, а потому для региональных дорог нет повышенной угрозы, которая бы требовала введения весенних ограничительных мер.
В этом году среди центральных регионов ограничения также не вводят в Белгородской (там свое решение не объясняют) и в Московской областях. В Московской области «просушку» дорог отменили в прошлом году вслед за аналогичным освобождением федеральных трасс. Однако если федеральные трассы были освобождены от весенних ограничений благодаря тому, что показатель их нормативного состояния к началу 2018-го года дотянул практически до 80%, то московские региональные — из заботы о бизнесе.
Недавно, отметим, за отсутствие весенних ограничений высказались и в Федеральной антимонопольной службе. По словам заместителя главы ведомства Анатолия Голомолзина, регионы должны «обеспечить свободное перемещение товаров, проводить работу, направленную на снятие ограничений на перевозку грузов по автомобильным дорогам с учетом примера проведенной работы Минтрасом России».