Фальстарт недели: нештрафуемый порог скорости предложили снизить, забыв про выборы на носу

21 июня 2021 г.12:05

Нештрафуемый порог скорости предложили снизить, забыв про выборы на носу

Государственная Дума РФ

Правда, потом вовремя спохватились — и отозвали внесенный в Думу законопроект. В целом же, что касается парламента, на прошедшей неделе состоялось его последнее пленарное заседание в таком составе (хотя что-то подсказывает, что после «выборов» он все равно кардинально не изменится) и в окончание своей работы депутаты таки приняли несколько важных и для транспортной отрасли инициатив.

Снижение нештрафуемого порога скорости отложат до следующего созыва?

На прошедшей неделе депутат от «Единой России» Родион Букачаков вдруг внес на рассмотрение законопроект о снижении нештрафуемого порога скорости до 10 км/ч. Но! только при движении в населенных пунктах.

Впрочем, ничего неожиданного в такой инициативе не было. Вопрос ненаказываемых 20 км/ч обсуждается ровно с того момента, как эти 20 км/ч ввели (с 2013-го года). И как раз совсем недавно Правительство опять поручило его рассмотреть.

Единственное, Родион Букачаков явно поспешил со своим законопроектом. В том смысле, что внес его в базу аккурат в день последнего пленарного заседания действующего состава Государственной Думы.

То есть: аккурат перед «выборами».

Вряд ли, конечно, наличие такого, как и многих других непопулярных законопроектов, может хоть как-то повлиять на результаты будущего голосования и судьбу «Единой России», но от греха подальше документ из парламента все-таки пока отозвали.

Хотя официально, естественно, отзыв объяснили заботой о населении: мол, снижение нештрафуемого порога увеличивает риск коррупции и грозит ростом ошибочных штрафов.

ОСАГО отвязали от техосмотра

А вот эту инициативу, которая, кстати, менее чем две недели назад действительно стала неожиданностью, депутаты успели принять перед следующими «выборами».

Диагностическая карта не понадобится при оформлении полиса ОСАГО уже с 22-го августа этого года.

Хотя прежде можно было бы предположить, что такой момент наступит, но наступит чуть позже — с 1-го марта следующего года, когда должны вернуться штрафы за отсутствие диагностической карты (2 тыс. рублей) и не будет смысла в том, чтобы с помощью ОСАГО гарантировать прохождение техосмотра.

Впрочем, одновременно на прошлой неделе вокруг техосмотра закружились и еще одни новые инициативы.

Напомним: ранее его вдруг предложили сделать добровольным для личного легкового транспорта.

Так, стало известно, что Министерство транспорта решило расширить фотофиксацию на пункте ТО: вместо двух снимков, которые должны сделать операторы, каждый автомобиль будут фотографировать как минимум раз пять.

Спереди — перед техосмотром и сзади — после него (как сейчас), а также сборку, непосредственно на диагностической линии и в кадре вместе с проверяющим специалистом.

Считается, что это минимизирует случаи подделки фотографий (а фотографии, можно сказать, ввели, чтобы принудить автовладельца приехать на пункт ТО и заодно пройти техосмотр).

Но мы-то прекрасно понимаем: если сильно захотеть, можно подделать и пять, и десять, и какое угодно количество изображений.

К операторам электронных накладных прописали требования

Государственная Дума одобрила законопроект, который главным образом диктует, при каких условиях компания может стать оператором электронного документооборота, а ее информационная система — использоваться для оформления электронных перевозочных документов.

Напомним: официально переход к электронному документообороту в автомобильных перевозках должен начаться с 1-го января следующего года.

Выглядеть сам процесс будет так: транспортная компания, грузовладелец/грузополучатель должны будут заключить соглашение с включенным в соответствующий реестр оператором.

Только через информационную систему этого оператора и можно будет оформлять электронные накладные и пр., а уж оператор должен будет позаботиться о том, чтобы все эти сведения стали известны органам государственной власти.

Для этого он, во-первых, должен будет обеспечить для определенных ведомств доступ к своей системе, а во-вторых — передачу данных в государственную систему.

При этом претендовать на статус оператора сможет только компания, зарегистрированная в России, с чистыми активами стоимостью не менее 300 млн. рублей, непосредственно владеющая инфраструктурой для круглосуточной обработки перевозочных документов и имеющая в собственности аппаратные средства электронной подписи.

Она также должна будет обеспечивать конфиденциальность (за исключением органов государственной власти) информации и хранение электронных документов в неизменном виде в течение 5 лет.

Реестр операторов, как очевидно, должны запустить к 1-му января 2022-го года. Правда, для этого Правительству необходимо еще прописать требования к самой информационной системе.

Нефтяников пытаются припугнуть «заморозкой» цен на топливо?

На прошедшей неделе в Министерстве энергетики заявили, что, поскольку рост цен на бензин (а уже и на дизельное топливо) продолжается, для стабилизации ситуации могут ввести временный запрет на экспорт бензина (благо, комплект необходимых документов еще прежде начали готовить) и подписать соглашение с нефтяными компаниями по топливным ценам.

В прошлом такие соглашения означали «заморозку» или оптовых, или розничных цен.

Правда, потом вице-премьер Александр Новак, курирующий как раз топливно-энергетический комплекс, начал лавировать: мол, необходимости в таком механизме пока нет, хотя в целом он возможен.

Сегодня, 22-го июня, кстати, должно пройти совещание с нефтяными компаниями, где этот вопрос и будет обсуждаться.

Ну, а напоследок хорошая новость: по сравнению с прошлым годом в мае продажи новых грузовых автомобилей выросли на 70%.

Хорошая как минимум потому, что свидетельствует все-таки о восстановлении рынка и перевозочного бизнеса.