Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Автомобиль на техосмотре «зафотографируют»

18 июня 2021 г.15:53

Автомобиль на техосмотре «зафотографируют»

pixnio.com

Министерство транспорта хочет увеличить количество фотоснимков автомобиля, которые операторы ТО должны загружать в единую информационную систему для оформления диагностической карты. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», ведомство уже подготовило проект соответствующего приказа. Считается, что такое решение минимизирует число случаев выдачи «липовых» карт.

Напомним: с 1-го марта этого года транспортное средство, прибывшее на пункт техосмотра, должны в обязательном порядке сфотографировать. Предусмотрено два снимка: передней части автомобиля перед осмотром и задней части — уже после диагностики.

На изображениях должны хорошо читаться марка, цвет, государственный регистрационный знак, а передаваться в единую государственную информационную систему техосмотра они должны вместе с географическим координатами. Если эти координаты не соответствуют месту расположения пункта техосмотра, то система оформить диагностическую карту не даст.

Предполагалось, что такие меры позволят если не полностью исключить случаи выдачи диагностических карт без проверки автомобиля (в том числе и откровенной торговли ими), то хотя бы значительно их сократить. Однако практика показала, что мошенники вполне себе могут обходить новые требования.

Так, например, они просят выслать фотографии автомобиля, сделанные в любом другом месте, после чего с помощью специальных программ их редактируют и прописывают необходимые координаты.

Сейчас же Министерство транспорта хочет усложнить для них задачу: по задумке ведомства, изображений транспортного средства будет не два, а как минимум пять. Помимо уже указанных снимков, добавятся обязательные кадр сбоку, а также фотографии автомобиля непосредственно на диагностической линии и вместе с экспертом, осуществляющим проверку.

Кроме этого, рассматривается еще вопрос смены структуры, которая ведет контроль за операторами ТО. На данный момент такие функции закреплены за Российским союзом автостраховщиков, однако их предлагают передать Росаккредитации.

Инициатива, кстати, вызвана, в том числе, тем, что с 22-го августа техосмотр и страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) окончательно отвяжут друг от друга (то есть для оформления полиса диагностическая карта больше не понадобится), а значит, и Российский союз автостраховщиков, по сути, не будет иметь вообще никакого отношения к техосмотру.

При этом, напомним, ранее в МВД внезапно выступили за то, чтобы для личного легкового транспорта сделать техосмотр добровольным (хотя с 1-го марта следующего года, наоборот, должны вернуться штрафы (в 2 тыс. рублей) за отсутствие диагностической карты), однако по поводу этой инициативы пока ничего толком не известно. Вместе с тем представитель ГИБДД в комментариях «Коммерсанту» уточнил, что она находится в «проработке».