Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

А зачем тогда реформу затевали?! МВД предлагает сделать техосмотр добровольным

10 июня 2021 г.16:35

МВД предлагает сделать техосмотр добровольным

В МВД всерьез предлагают перевести техосмотр личного транспорта в добровольный режим. Как сообщил РИА «Новости» глава ГИБДД Михаил Черников, ведомство уже подготовило соответствующие изменения в законы о техническом осмотре и безопасности дорожного движения.

Обязательным техосмотр планируют оставить только для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, — грузовиков, автобусов, такси, а также машин, числящихся за предприятиями. Сконцентрироваться именно на их технической проверке, по расчетам ведомства, как раз таки и помогут предлагаемые изменения.

Как объяснил Михаил Черников, нет особого смысла в обязательном техосмотре для личного транспорта, поскольку автовладельцы и так заинтересованы в исправности своего автомобиля и поддерживают его техническое состояние.

Он также подчеркнул, что на данный момент диагностика во многих случаях все равно не проводится, а диагностические карты покупаются исключительно для оформления полиса ОСАГО.

Кстати, что примечательно, именно для пресечения подобной практики (покупки диагностических карт без непосредственной проверки транспортного средства) еще в 2017-м году и была задумана реформа техосмотра. В ее рамках, в частности, уже введена уголовная ответственность за торговлю «липовыми» свидетельствами, а с 1-го марта следующего года должен вернуться штраф (2 тыс. рублей) за отсутствие диагностической карты.

То есть: с 1-го марта 2022-го года техосмотр будет не просто обязательным — за его непрохождение будут наказывать всех автовладельцев.

Сейчас штраф от 500 до 800 рублей за отсутствие техосмотра предусмотрен только в случае управления такси, автобусом, грузовым автомобилем, оборудованным для перевозок людей или предназначенным для перевозок опасных грузов.

Кроме того, именно для того чтобы гарантировать, что транспортное средство, прибывшее на пункт ТО, действительно было проверено, изменили и требования к работе операторов техосмотра. В частности, им предписали дважды (до и после диагностики) фотографировать каждый автомобиль, а затем отправлять эти снимки вместе с координатами в единую информационную систему. В свою очередь, сами диагностические карты (тоже для исключения подделки) полностью перевели в электронный вид.

Как следствие, операторам ТО, готовящимся к реформе, уже пришлось направить дополнительные средства на закупку оборудования и налаживание информационного взаимодействия.

При этом стоит учитывать, что прошлый год в принципе был для них убыточным. Весной из-за коронавирусных ограничений им пришлось временно приостанавливать работу, а затем до 1-го октября диагностическая карта вообще была отвязана от полиса ОСАГО, из-за чего значительно сократился поток транспортных средств на пункты ТО.

Что еще примечательно, сейчас действует продление срока действия диагностических карт (тоже как минимум до 1-го октября), закончившихся в период с 1-го февраля по 30-е сентября 2021-го года, а с 22-го августа диагностические карты окончательно планируют отвязать от полиса ОСАГО.

Все это, опять-таки, уменьшает поток клиентов у операторов ТО, в то время как количество пунктов техосмотра из-за сложных условий работы и так в последнее время серьезно сокращается.