«Дорожная» неделя: первый участок трассы «Москва-Казань» обещают открыть уже в следующем году, а вторую кольцевую дорогу для Санкт-Петербурга — построить к 2024 году

20 сентября 2021 г.11:22

Обзор событий в транспортной сфере за неделю с 13 по 19 сентября

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Кроме того, на прошедшей неделе стало известно, что Министерство транспорта разрабатывает новые правила проезда по платным дорогам, а «Единая Россия» все-таки внесла свой законопроект о добровольном техосмотре в Государственную Думу.

Трассу «Москва-Казань» начнут открывать с Московской области

Первым будет участок от Центральной кольцевой дороги до обхода Орехово-Зуево длиной 21 км. Движение по нему обещают запустить уже в следующем году.

Основные же работы на протяжении всех 810 км в «Автодоре» обязуются завершить до конца 2023-го года.

Хотя, стоит отметить, лаг в один год у компании все-таки есть: дорогу, по поручению президента и премьер-министра, должны открыть не позже 2024-го года.

И этот лаг, кстати, может понадобиться. Потому что уже сейчас официальные лица один за одним рапортуют (то ли в качестве будущих оправданий, то ли действительно для поиска решений текущих сложностей): для строительства трассы не хватает рабочих рук, а цены на стройматериалы рискуют в разы поднять стоимость работ.

Изначально стоимость магистрали, напомним, оценивалась в 650 млрд. рублей.

Впрочем, если верить «Автодору» и представленной фотографии: работы по строительству трассы сейчас действительно активно идут. По крайней мере, судя по снимку, направление дороги от Москвы до Казани уже хорошо прослеживается даже из космоса.

Санкт-Петербург обещают окружить второй кольцевой дорогой до конца 2024 года

Правда, на данный момент не проведено каких-то изыскательных работ, нет проекта трассы… Даже точно неизвестно, как именно она будет проходить.

Иными словами: на то, чтобы составить проект, получить одобрение Главгосэкспертизы, провести выкуп земель, согласовать перенос коммуникаций, заключить контракты на строительство и пр., понадобится около года. То есть: проект должны будут успеть реализовать где-то на протяжении чуть более двух лет.

При этом ранее предположительную протяженность второй кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга оценивали в 190 км (длина действующей — 142 км).

Вместе с тем в «Автодоре» уже подтвердили, что новая трасса будет платной.

Хотя здесь тоже не совсем понятно: по одному из вариантов, южная часть дороги пройдет по существующей «бетонке» А-120.

Нет, бесплатную дорогу после реконструкции вполне себе могут сделать платной. Но есть ли у этой дороги еще один бесплатный дублер, спрашивается?..

Министерство транспорта разрабатывает новые правила для платных трасс

Делается это главным образом в связи с тем, что с конца прошлого года на российских дорогах запустили новую систему оплаты проезда — free flow.

Эта система (пока она действует только на ЦКАД) не предусматривает наличия каких-то пунктов взимания платы на платной трассе, в то время как действующие правила написаны именно под тот вариант, когда машину могут остановить перед шлагбаумом и не пустить дальше.

На дорогах с free flow, где вместо шлагбаумов просто стоят «рамки», считывающие транспондер или фиксирующие номер автомобиля, задержать транспортное средство без оплаты не могут.

Тем более что специально с прицелом на дороги-«free flow» ранее ввели возможность оплачивать проезд не непосредственно во время движения, а перед поездкой или уже после нее.

В действующих правилах, естественно, такое не прописано.

Напомним: на постоплату дается пять суток, после чего автовладельцу выставляет штраф (5 тыс. — на грузовик или автобус, 1,5 тыс. рублей — во всех остальных случаях).

При этом сейчас в правила хотят внести: если за машиной имеется такая задолженность, ее вообще не пустят на какую-либо другую платную дорогу. Пока задолженность не будет погашена…

Ну, а напоследок про добровольный техосмотр…

«Единая Россия», как и обещала, накануне выборов внесла в Государственную Думу законопроект о добровольном техосмотре.

Напомним: добровольным его предлагают сделать только для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физическим лицам и не используются в перевозках или в каких-то других служебных целях.

Такие транспортные средства должны будут в обязательном порядке проходить техосмотр только в одном случае: если меняют владельца или если владелец вносит изменения в их конструкцию. Да и то такой порядок будет действовать при условии, если возраст машины или мотоцикла старше четырех лет.

Для всех же остальных транспортных средств, в том числе и для грузовых автомобилей вне зависимости от их принадлежности (физическое лицо, юридическое или ИП), необходимость техосмотра никак не отменяется.

Причем с 1-го марта следующего года штраф за отсутствие диагностической карты увеличится до 2 тыс. рублей.