А должны открыть через три года: для строительства трассы «Москва-Казань» не хватает рабочих рук
3 сентября 2021 г.12:37
Росавтодор
Строящаяся трасса «Москва-Казань-Екатеринбург», которую должны открыть не позже 2024-го года, рискует столкнуться с нехваткой рабочих кадров и ростом цен на оборудование и строительные материалы. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 3-го сентября, заявил первый заместитель министра строительства и ЖКХ Александр Ломакин. Ранее такие же проблемы озвучивал и вице-премьер Марат Хуснуллин. Правда, он говорил, что проект с ними уже столкнулся.
«Мы понимаем, что для реализации этого проекта должно быть задействовано большое количество и человеческих ресурсов, и материалов, машин, механизмов. Риски в первую очередь связаны с дефицитом рабочих кадров. Минстрой занимается этим вопросом о привлечении и трудовых мигрантов и по увеличению количества трудовых ресурсов внутри страны», — рассказал Александр Ломакин на заседании объединения «Депутатская вертикаль» в Екатеринбурге, посвященному строительству трассы.
Отметим, что ранее уже появилось предложение привлекать на стройки заключенных. В июне этого года вице-премьер Марат Хуснуллин в интервью РБК рассказывал, что в Москве и Московской области таким образом трудятся порядка 1,5 тыс. осужденных.
Представитель Министерства строительства и ЖКХ также указал, что есть сложности и с ростом цен на материалы и оборудование. «Ведем работу в этом направлении: выпущено постановление Правительства РФ и Минстрой актуализировал приказ, позволяющий пересматривать стоимости контрактов в сторону увеличения. Ведется работа по актуализации индексов, по наполнению системы ФГИС ЦС, чтобы стоимости работ, в том числе связанных со строительством трассы, были максимально актуальны», — добавил Александр Ломакин.
Напомним, что обо всех этих проблемах вице-премьер Марат Хуснуллин говорил еще в июне этого года как о том, с чем проект уже столкнулся. Вместе с тем трассу «Москва-Казань» протяженностью 794 км должны построить не позже 2024-го года. К этому же времени ее должны продлить до Екатеринбурга, а это еще 810 км работ.
Правда, в последнем случае с нуля будут построены только 288 км, однако на остальных 522 км тоже предусмотрены капитальный ремонт и реконструкция.