Некоторые участки трассы М-12 «Москва-Казань» хотят открыть уже в следующем году
9 июля 2021 г.12:46
Пресс-служба ГК «Автодор»
Некоторые участки трассы М-12 от Москвы до Казани хотят открыть для движения уже в следующем (2022-м) году. Как отметил во время открытия последнего отрезка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вице-премьер Марат Хуснуллин, дорогу частично запустят, чтобы у его коллег «не было заднего хода». Основные же работы по магистрали намерены завершить в 2023-м году.
«Мы часть вообще М-12 уже хотим в следующем году ряд участков открыть. И 23-м годом закончить основной ход. И 24-й год — уже со всем благоустройством», — заявил Марат Хуснуллин. При этом какие именно участки магистрали (и какой протяженности) введут в эксплуатацию в 2022-м году, он не уточнил.
Напомним: проект трассы М-12 «Москва-Казань» длиной 810,87 км разбит на девять этапов (восемь этапов плюс «нулевой» в Московской области). Для каждого из этапов уже определен свой подрядчик, который, помимо строительства, отвечает также за проектные работы и последующее обслуживание участка.
Дорога пройдет по территории пяти регионов: Московской области (78 км), Владимирской области (219,5 км), Нижегородской области (277,7 км), Чувашской Республики (92,6 км) и Татарстана (143,1 км).
На данный момент на объектах уже идут работы по переносу коммуникаций, подготовке строительных площадок, отсыпке земляного полотна, асфальтированию вспомогательных дорог и т.п. Однако не так давно Марат Хуснуллин отмечал, что строительство магистрали сейчас сталкивается с проблемами: возможно повышение ее стоимости (а проект оценивается приблизительно в 650 млрд. рублей) из-за роста цен на стройматериалы, кроме того, не хватает рабочей силы.
Последнюю проблему, кстати, хотят решить привлечением специалистов из других стран.
«Надеемся, что мы все-таки завезем трудовые ресурсы еще дополнительно. Мы сейчас их прорабатываем с Беларусью, с Узбекистаном, Кыргызстаном. Сейчас работает 7 тыс., а должно работать 15 тыс. через 2 месяца. Надо еще 8 тыс. строителей собрать, еще 2 700 единиц техники собрать на эту трассу», — рассказал Марат Хуснуллин.
В то же время, напомним, по предложению директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александра Калашникова на российских стройках намерены использовать заключенных. В Москве и Московской области такой эксперимент уже проводится. Как сообщил в июне в интервью РБК Марат Хуснуллин, там на стройки привлекли порядка 1,5 тыс. осужденных.
Трасса М-12 станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». При этом к сентябрю 2024-го года ее должны довести до Екатеринбурга. Правда, до столицы Урала из нового строительства будет только 288 км на территории Башкортостана (от Дюртюлей до Ачита), остальные 522 км — это расширенные уже действующие дороги.
Магистраль от Москвы до Казани, а также новое участки от Казани до Екатеринбурга будут платными. Оплату организуют по той же безостановочной системе (free flow), которая сейчас введена на ЦКАД. Она предусматривает отсутствие шлагбаумов: отслеживают транспортный поток специальные «рамки», одновременно и списывающие средства со счета автовладельца, если в машине установлен транспондер.
Вместе с тем работы на Екатеринбурге останавливать не собираются. Далее, как «предложил» во время открытия последнего участка ЦКАД Владимир Путин, трассу проложат через Тюмень до Челябинска, создав таким образом «мощнейшую», по словам президента, опорную сеть дорог на «европейской» части России.
Как уточнил потом в интервью телеканалу «Россия-24» Марат Хуснуллин, расстояние до Тюмени составляет 308 км, до Челябинска — 220-240 км, а общая стоимость работ (вместе с 80 км для замыкания кольцевой дороги Екатеринбурга) может достигнуть 200-250 млрд. рублей.
Когда могут реализовать эти планы, еще неизвестно. Однако как позже заметил в комментариях ТАСС помощник президента Игорь Левитин, ранее ориентиры по этому проекту устанавливали ближе к 2030-му году.