Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Одобрено окончательно: штраф за неоплаченный проезд по платной дороге для владельца грузовика составит 5 тыс. рублей

16 декабря 2020 г.15:35

Госдума окончательно одобрила штрафы за проезд «зайцем» по платной дороге

Пресс-служба ГК «Автодор»

Законопроект, который вводит штрафы за неоплаченный проезд по платной дороге, принят Государственной Думой в окончательном чтении. На следующих этапах осталось только одобрение верхней палатой парламента и подпись Президента. Таким образом, скорее всего, пользователей ЦКАД, не оплативших проезд, смогут привлекать к ответственности уже к концу этого года.

Для владельцев грузовиков и автобусов штраф составит 5 тыс. рублей, в остальных случаях — 1,5 тыс. рублей. В соответствии с ранее принятым законом штраф выпишут только по истечении пяти суток с момента регистрации проезда. То есть: на оплату движения по платной дороге автовладельцу дается пять дней.

При этом штрафа можно избежать даже в случае вынесения постановления: если оплатить проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления, то водитель автоматически освобождается от административной ответственности — и штраф «аннулируется». Если постановление автовладельцу доставят, когда уже эти 20 дней истекут, то срок на погашение задолженности восстановят с момента получения «письма счастья».

Что еще важно: оштрафовать в случае отсутствия оплаты смогут только один раз в течение суток со времени регистрации проезда по платной дороге. То есть: в сутки на одну машину смогут выписывать только один штраф.

Рассматривать дела об административной ответственности за неоплаченный проезд будет Ространснадзор.

На данный момент, подчеркнем, Кодекс об административных правонарушениях штрафов за проезд «зайцем» по платной дороге не предусматривает, а их введение до недавнего времени, по сути, было бы бессмысленным, поскольку раньше, до открытия третьего этапа ЦКАД, на всех платных дорогах были организованы пункты взимания платы, где можно проконтролировать факт оплаты и перегородить дорогу тому, кто решил проехать бесплатно.

Правда, нередки были случаи, когда водители сносили шлагбаум или проезжали «в хвост» к предыдущей машине, однако, чтобы такие случаи предотвратить, на пунктах взимания платы заменили шлагбаумы и установили светофоры: пересекать стоп-линию можно только на зеленый свет, который загорается, когда поступает плата за проезд, в противном случае водителя штрафуют за проезд на запрещающий сигнал светофора (1 тыс. рублей).

Введение штрафов понадобилось с запуском движения по ЦКАД-3 в ноябре этого года. На этой дороге оплата организована по системе free flow: вместо пунктов взимания платы установлены специальные «рамки», которые регистрируют проезжающие автомобили и списывают средства за проезд с транспондера. Как следствие, в ситуации, когда ничто не может помешать автолюбителю бесплатно выехать на платную дорогу, штраф должен стать гарантией, что проезд все-таки будет оплачен.

Оплатить проезд можно с помощью транспондера непосредственно во время движения по трассе или с помощью мобильного приложения «Автодора», через личный кабинет на сайте «Автодор – Платные дороги», в терминалах Элекснет — перед выездом на дорогу или уже после проделанного пути.

В принципе, ввести штраф в КоАП должны были еще до 11-го ноября — до дня открытия ЦКАД-3, однако рассмотрение законопроекта задержалось. Сейчас он уже прошел через последнее чтение в Государственной Думе, но документ еще должен утвердить Совет Федерации и Президент. Скорее всего, это произойдет к началу следующей недели.

Пока же штрафы за неоплаченный проезд по ЦКАД-3 выноситься не могут, хотя ранее в «Автодоре» обещали собирать информацию о «зайцах», чтобы потом передать данные в службу судебных приставов.