Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца февраля 2023-го года

«Азиатская» неделя: Россия продолжает логистику на восток

23 января 2023 г.12:27

«Азиатская» неделя: Россия продолжает логистику на восток

Пресс-служба ФТС России

По крайней мере, на прошедшей неделе Россия подписала соглашения о таможенном сотрудничестве с двумя азиатскими государствами — Пакистаном и Туркменистаном, а также начала работы по обустройству еще одного пограничного перехода со своим основным логистическим партнером — Китаем.

Россия и Пакистан

Россия и Пакистан подписали два документа о таможенном сотрудничестве.

Первый — это Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.

Второй предусматривает обмен документами и сведениями о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между странами.

При этом в конце прошлого года Россия и Пакистан подписали также соглашение об автомобильных перевозках, что создает базу для развития сотрудничества в этой сфере.

Кстати, что касается Пакистана, который находится в створе международного транспортного коридора «Север-Юг» и предваряет выход к Индии (еще одному приоритетному логистическому партнеру для России), то недавно стало известно, что расширились возможности по использованию системы МДП при перевозках в Пакистан.

Еще один пункт пропуска на границе Афганистана и Пакистана — «Гулам-Хан» — теперь может принимать книжки МДП.

Россия и Туркменистан

Россия и Туркменистан подписали два межведомственных документа: 1. меморандум о сотрудничестве в области подготовки кадров; 2. протокол о взаимодействии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями на 2023-2025 годы.

При этом в дальнейшем два государства планируют упростить взаимный таможенный и фитосанитарный надзор и облегчить получение «деловых» виз.

Кроме того, и «РЖД» рассматривают Туркменистан как один из основных логистических маршрутов при перевозках товаров с Турцией и ОАЭ.

Туркменистан, подчеркнем, тоже находится в створе международного транспортного коридора «Север-Юг», на который переориентировалась российская логистика на фоне введения санкций ЕС после 24-го февраля 2022-го года.

И сам Туркменистан сейчас стремится к тому, чтобы взять на себя международный транзит.

Так, недавно это государство присоединилось к системе e-CMR, позволяющей оформлять международную транспортную накладную в электронном виде, и расширило возможности использования системы МДП.

А именно: во всех автомобильных пунктах пропуска на границе Туркменистана введен т.н. «зеленый коридор» для держателей книжек МДП, что дает право на первоочередное пересечение границы и таможенное оформление.

Кстати, вместе с Туркменистаном к системе электронной международной транспортной накладной (e-CMR) недавно присоединился и Азербайджан.

Россия и Китай

Китай, который, правда, пока традиционно «закрывается» на празднование своего Нового года, продолжает смягчать коронавирусные ограничения, что в целом не только ускорит прохождение наземной границы, но и поднимет взаимный товарооборот, будет способствовать росту авиационных перевозок и позволит российским импортерам возобновить инспекционные поездки на китайские заводы с целью контроля качества закупаемой продукции.

Что касается наземной границы, то на данный момент практически во всех автомобильных пунктах пропуска российским водителям грузовиков разрешили доезжать на погрузку до приграничных населенных пунктов вместо перецепки/перегрузки в пределах пункта пропуска.

Такой же принцип в ближайшее время должны распространить и на МАПП «Кани-Курган», обслуживающий трансграничный автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ».

Но что еще важно, недавно между Россией и Китаем начались работы по открытию еще одного, железнодорожного, пункта пропуска. А именно: по строительству железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ».

По крайней мере, власти Амурской области и представители Китайского народного Правительства провинции Хэйлунцзян (то есть тех регионов, где построят мост) уже согласовали подходы к транспортному переходу.

Мост «Джалинда-Мохэ» станет продолжением Транссибирской магистрали и ускорит вывоз якутских грузов, поскольку амурское село Джалинда находится на кратчайшем маршруте от месторождений полезных ископаемых в Якутии.

Россия и Грузия

В Северной Осетии на пути к границе с Грузией открыли бесплатную стоянку, рассчитанную сразу на 400 грузовиков.

По идее, эта стоянка должна стать частью системы электронной очереди в МАПП «Верхний Ларс»: здесь транспортные средства смогут ожидать своего времени проезда к границе.

Кстати, что касается электронной очереди

В России началось внедрение этой системы во всех пунктах пропуска. Начало должен положить пункт пропуска на границе Калининградской области и Литвы — МАПП «Чернышевское».

Пока, правда, система там запущена только в тестовом варианте. Общедоступной ее планируют сделать до конца первого полугодия этого года.

Россия и Казахстан

Тут российским водителям (как, впрочем, и всем иностранным водителям, следующим через Казахстан) следует иметь в виду, что для них стоимость дизельного топлива и в 2023-м году будет выше, чем для местных водителей.

Систему дифференцированных цен на дизельное топливо в Казахстане ввели в августе прошлого года, с 10-го января 2023-го года ее продлили на неопределенный срок.

Если для местных водителей стоимость одного литра дизельного топлива при определенных условиях в зависимости от района стоит 230 тенге или 260 тенге, то для иностранных водителей — в два раза дороже, 450 тенге.

Такую разницу в цене предусмотрели из-за того, что топливо в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в соседних странах.

И еще несколько новостей в сфере автомобильных перевозок

1. Тариф «Платона» с 1-го февраля 2023-го года в рамках ежегодной индексации поднимут на 30 копеек — до 2,84 рубля за один километр.

2. На беспилотные коммерческие перевозки грузов по трассе М-11 «Нева», которые должны запустить с этого года, планируют установить льготные тарифы — на 10% ниже полных тарифов.

Разницу в 10% операторам беспилотной перевозки будут субсидировать из федерального бюджета.