С отменой коронавирусных ограничений вырастут авиационные грузоперевозки с Китаем, а импортеры смогут осуществлять выездные инспекции на китайские заводы

20 января 2023 г.14:57

Импортеры смогут осуществлять выездные инспекции на китайские заводы

hippopx.com

В конце декабря Китай, наконец-то, пересмотрел свое отношение к политике «нулевой терпимости к Covid-19», а с начала января начал постепенно отменять действовавшие до этого в течение трех лет жесткие коронавирусные ограничения. Как это поможет российской логистике, рассказали в компании Asia Import Group.

Автомобильные грузоперевозчики ослабление коронавирусных ограничений на себе уже должны были почувствовать. Так, например, уже через большинство пунктов пропуска можно доехать в приграничный китайский город, чтобы там на складе осуществить и проконтролировать погрузку, вместо сложной схемы перецепки, когда российские водители были вынуждены дважды в рамках одной перевозки пересекать границу: оставить пустой прицеп и забрать груженый прицеп.

При этом МАПП «Забайкальск», в принципе, вернулся в доковидный режим работы, что означает не только отмену схемы перецепки, но и возобновление экспорта грузов в Китай и увеличение работы пограничного перехода.

Все это, естественно, ускорит доставку грузов автомобильным транспортом.

Однако в Asia Import Group подчеркивают, что отмена коронавирусных ограничений положительно скажется и на авиационных перевозках.

«В течение последних трех лет в случае выявления новых очагов COVID-19 в каком-либо населенном пункте Китая там оперативно закрывали на карантин аэропорты. В связи с тем, что власти КНР стали отменять множество запретов, вероятно, работе воздушных гаваней в полном объеме больше ничего не помешает. Это значит, что доставку грузов из Китая самолетами будет проще организовать», — пояснили в компании.

Там отмечают, что послабления ограничений, действующих внутри страны, будут способствовать развитию логистики в доковидном режиме и с других точек зрения. В частности, это снимет проблему с нехваткой персонала, которая часто возникала в связи с «нулевой терпимостью к Covid-19» и, естественно, отражалась и на транспортной сфере.

«Теперь болезнь воспринимается не как забота государства, а больше как проблема населения. Что это значит для предприятий, в том числе транспортных? Это означает, что они перестанут испытывать нехватку персонала, которая возникала в предыдущие три года из-за отправки на карантин не только заболевших, но и контактировавших с ними работников. Отсутствие карантина положительно скажется на скорости работы перевозчиков грузов», — говорят в Asia Import Group.

Еще одним важным следствием смягчения коронавирусных ограничений, считают в компании, станет возможность возобновить производственные командировки в Китай, что отразится на качестве доставляемых в страну товаров.

«Смягчение политики в отношении COVID-19 отразится и на том, что теперь компании, заинтересованные в импорте товаров из КНР, смогут осуществлять выездные инспекции китайских изготовителей. Без этой процедуры невозможно полноценно оценить, как работает предприятие, выявить все плюсы и минусы в его производственном процессе и принять правильное решение о дальнейшем взаимодействии с ним», — уточняют представители рынка.

Вместе с тем в Asia Import Group подчеркивают, что первые результаты изменений будут видны не мгновенно, а через несколько месяцев. Тем более что сейчас Китай готовится к празднованию своего Нового года, а это традиционно замедляет всю мировую логистику даже в отсутствие коронавирусных ограничений.