Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца февраля 2023-го года

По мосту «Благовещенск-Хэйхэ» можно будет доезжать до приграничного Хэйхэ

18 января 2023 г.09:25

По мосту «Благовещенск-Хэйхэ» можно будет доезжать до приграничного Хэйхэ

Пресс-служба Правительства Амурской области

На участке российско-китайской границы, который проходит по мосту «Благовещенск-Хэйхэ», тоже планируют ослабить коронавирусные ограничения. По крайней мере, на сайте Правительства Амурской области сообщается, что на данный момент местные власти ведут переговоры с китайской стороной о том, чтобы разрешить российским грузовикам, пересекающим границу по этому транспортному переходу, доезжать до приграничного Хэйхэ вместо перецепки в пределах пункта пропуска. Правда, о том, достигнуто ли какое-нибудь решение по этому поводу, в пресс-службе пока не уточняют.

В 2020-м году в связи с распространением коронавирусной инфекции Китай довольно серьезно ужесточил условия для наземного пересечения границы. Так, пассажирское сообщение было вообще приостановлено, а грузовое — переведено в режим перецепки на границе. В течение трех лет российские водители могли заехать на территорию Китая только для того, чтобы оставить там прицеп под погрузку. После этого они вынуждены были возвращаться на российскую сторону и ждать, когда прицеп будет загружен, чтобы за ним вернуться.

И если до ноября 2020-го года таким же образом (оставляя прицеп с товарами) можно было доставлять и грузы в Китай, то с ноября 2020-го года разрешенным остался только вывоз грузов из Китая.

Однако в конце прошлого года Китай пересмотрел свою концепцию по отношению к коронавирусной инфекции и начал отменять действовавшие в течение трех лет жесткие ограничения, в том числе и ограничения на границе.

Так, на данный момент уже возобновилось движение регулярных рейсовых автобусов через МАПП «Забайкальск» и МАПП «Краскино», в доковидный режим перевозки грузов вернулся пункт пропуска «Забайкальск» (здесь отменили режим перецепки и разрешили экспорт грузов в Китай).

Кроме того, через основные пункты пропуска на российско-китайской границе уже можно доезжать без перецепки непосредственно до приграничного населенного пункта, чтобы выполнить там погрузку. Вот только в отношении МАПП «Кани-Курган» в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ» такое послабление пока не действует.

Как следует из сообщения на сайте Правительства Амурской области, российская и китайская стороны только ведут переговоры по этому поводу.

«Сейчас обсуждаем с китайской стороной возможность того, что российские водители будут доставлять грузы, перевезенные по международному мосту, до складов на территории Хэйхэ и обратно. Это позволит оперативнее осуществлять экспорт и импорт товаров», — приводят в пресс-службе слова губернатора региона Василия Орлова.

Правда, на каком этапе находятся переговоры и когда (хотя бы приблизительно) коронавирусные ограничения для трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» будут ослаблены, в пресс-службе пока не уточняют.

Напомним: мост «Благовещенск-Хэйхэ» действует только где-то чуть более полугода (он был открыт для движения грузовиков в июне прошлого года). При этом транспортный переход и без коронавируса функционирует в ограниченном режиме: до завершения строительства постоянного пункта пропуска, которое намечено на конец 2023-го года, здесь запрещено пассажирское сообщение, а грузовой поток приблизительно в три раза меньше проектных возможностей.

Так, например, в среднем в сутки по мосту проезжает около 190 грузовых автомобилей, в то время как с открытием постоянного пункта пропуска их число должно вырасти до 600.

Кроме того, ограничена и номенклатура перевозимых по транспортному переходу грузов. Правда, последнее уже скоро будет решено: с 30-го января через МАПП «Кани-Курган» можно будет доставлять в Россию продовольствие, опасные грузы, алкоголь и табачные изделия.

Одновременно ведутся и работы по расширению приграничной инфраструктуры на российской стороне.

Как рассказали в пресс-службе Правительства Амурской области, в декабре прошлого года благодаря вводу новых складских помещений общая площадь складов временного хранения в таможенно-логистическом терминале увеличилась на 10 000 кв. метров. В середине февраля должны запустить еще один склад, благодаря чему общая площадь складов составит более 27 000 кв. метров.