Удивление недели: регионы, оказывается, могут переносить сроки весенних ограничений с оглядкой на погоду. Ага, а потом отменять свое решение…

10 марта 2020 г.12:21

Дайджест: регионы пытаются решить, когда вводить весенние ограничения

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

Власти Ленинградской области на прошедшей неделе все никак не могли разобраться с тем, когда же им проводить «просушку» дорог: то ли, как обычно, в апреле, то ли в связи с отсутствием вменяемой зимы на пару недель раньше.

Сразу весенние ограничения в этом регионе запланировали на традиционный для Ленинградской области срок — с 1-го по 30-е апреля.

Затем внезапно 4-го марта удивили своей предусмотрительностью: из-за того, что минувшая зима, цитируем председателя областного Комитета по дорожному хозяйству Дениса Седова, отличалась постоянными перепадами температур, отсутствием длительных заморозков и обильных снегопадов, сроки «просушки» сдвинули на две недели вперед — с 15-го марта по 14-е апреля.

Тогда Денис Седов подчеркивал, что ограничивать движение грузовиков нужно как можно быстрее, поскольку, по его словам, «дорожная одежда сейчас насыщена водой и покрытие особенно чувствительно к нагрузкам».

Что, однако, случилось с этой чувствительностью потом и куда она внезапно исчезла, непонятно. Потому что на данный момент сообщение со словами Дениса Седова удалено с сайта профильного комитета, а вместо него значатся совершенно другие сроки «просушки».

Внимание: в то время, когда дорожные конструкции, как отмечалось, уже сейчас изнемогают под тяжестью колес, вводить сейчас весенние ограничения все-таки не будут. Их опять переносят на «позже», причем даже позже, чем изначально планировалось, — на 5 апреля – 4 мая.

Вот такая удивительная забота о дорогах…

Хотя с такой тенденцией не исключено, что через несколько дней в Ленинградской области опять передумают.

А в Нижегородской области в это время думают о бизнесе

Вернее, о нем обещали подумать, когда осенью прошлого года запустили опрос для перевозчиков, который должен был выяснить, какие убытки несет бизнес из-за весенних ограничений.

Даже больше: в зависимости от результатов опроса нижегородское Правительство не исключало, что может и вовсе весенние ограничения отменить

Но нет, не случилось. В этом году «просушка» дорог в области, несмотря ни на какие опросы, начнется как обычно — с 1-го апреля.

Единственное (может, все-таки учли мнение перевозчиков?), для грузовиков не закроют трассы «Ряжск-Касимов-Муром», «Нижний Новгород – Шахунья – Киров» и дорогу от Дзержинска к обходу Нижнего Новгорода.

Что же, в принципе, показал опрос? Насколько значителен урон для бизнеса из-за весенних ограничений? Собираются ли в Нижегородской области их отменять?..

Все эти вопросы мы задали заместителю председателя регионального Правительства, но на наш запрос пока никто не ответил…

Нашли, в чью честь назвать дорогу!..

Для будущей трассы «Москва-Казань» предложили среди прочего имя «Иван Грозный».

Имя, на минуточку, того царя, который, во-первых, гуманизмом так точно не отличался, а во-вторых, стал именно тем, кто и завоевал Казань.

Мы предположили, что в Татарстане такому названию вряд ли обрадуются… Так оно, в принципе, и получилось: там его как минимум посчитали «абсолютно неуместным».

В Московской области решили строить дублер МКАД

Дорога будет платной (до 1 470 рублей для грузовиков), она пройдет от Солнцево до Железнодорожного и растянется на 53 км.

Ее строительство, однако, может занять около 10 лет.

Тем временем один долгострой в Московской области в 2014-м году уже запустили — Центральную кольцевую дорогу. Она тоже будет платной и тоже будет в какой-то степени дублировать МКАД.

По крайней мере, в течение 6 лет ее строят в том числе и для того, чтобы «отсечь» транзитные грузовики от МКАД.

Спрашивается, сколько еще платных дублеров требуется московской кольцевой дороге?..

Обход Лосево и Павловска будет платным в течение 89 лет

Сколько именно будет стоить проезд по дороге, пока неизвестно.

Известно только, что на участке организуют открытую систему оплаты. То есть: въезды на трассу не будут закрыты и съезды, за некоторым исключением, не будут оборудованы пунктами взимания платы, а значит, проехать по небольшим отрезкам можно будет и бесплатно.

Открыть дорогу обещают уже в апреле этого года.

Страхование ответственности перевозчика и экспедитора, наконец-то, узаконили

А именно: Государственная Дума в трех чтения одобрила поправки, которые дают экспедиторам и перевозчикам право страховать свою ответственность.

В Совет Федерации, правда, законопроект еще не поступил, Президент его тем более пока не подписал. Однако вступить в силу закон должен сразу же после своего официального опубликования.

Опасные грузы для секретных государственных нужд будут везти без разрешений

А вот этот закон Владимир Путин уже подписал.

Теперь маршрут таких перевозок ради сохранения государственной тайны будет известен исключительным ведомствам.

При этом для всех остальных грузов повышенной опасности разрешения никто не отменял.

Автопроизводителей хотят заставить досрочно перейти на электронные паспорта

Для этого Министерство промышленности и торговли предлагает компенсировать производителям, выпускающим автомобили экологического класса Евро-4 и Евро-5, затраты на электроэнергию (а они уже компенсируются) при условии, если с 1-го июля этого года они будут оформлять паспорта на каждое такое транспортное средство только в электронном виде.

Хотя официальный переход на электронные ПТС должен произойти только с 1-го ноября этого года. Да и то еще неизвестно, не перенесут ли сроки в очередной раз.

Ну, а нынешняя неделя началась совсем не стабильно: цена на нефть падает и пробивает рекорды (сейчас чуть поднялась до 36 долларов за баррель), рубль валится вместе с ней: доллар стоит дороже 70 рублей, евро — 80 рублей.