Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

А что скажет Татарстан? Среди имен для трассы «Москва-Казань» лидирует название «Иван Грозный»

4 марта 2020 г.17:08

Среди имен для трассы «Москва-Казань» лидирует название «Иван Грозный»

Википедия

В число пяти популярных вариантов имен для будущей скоростной платной трассы «Москва-Казань» входит название «Иван Грозный». Это название, если его вдруг выберут, в Татарстане точно будет воспринято неоднозначно: именно в результате походов Ивана Грозного Казанское ханство потеряло свою независимость. Впрочем, остальных жителей России оно тоже должно коробить. Хотя бы потому, что «Грозный» для Ивана IV еще было уменьшительно-ласкательным прозванием.

При этом из-за некорректности из голосования исключили совсем другое название — «Казань». В «Автодоре» объяснили, что дорога не может именоваться Казанью, потому что, по планам, впоследствии должна пройти как минимум до Екатеринбурга, как максимум — до Владивостока.

В принципе, по этой же самой причине некорректно называть ее и «Иван Грозный»: Сибирь и Дальний Восток он не покорил.

Из претендентов выбыло и еще одно название, которое одно время даже лидировало, — «Восток». Внезапно, после четырех месяцев голосования, оказалось, что это имя уже занято трассой А-375 «Хабаровск-Находка».

Название «Восток», кстати, было одним из тех, которые в свое время предложил экс-вице-премьер Максим Акимов. Он же озвучил вариант «Россия», принадлежащий дороге М-10.

Таким образом, сейчас тройка наиболее вероятных имен для трассы «Москва-Казань» выглядит так: 1. «Евразия» (в «Автодоре» именно его считают наиболее подходящим), 2. «Кама» и 3. «Иван Грозный».

В 1990-х годах в Татарстане был популярен лозунг «Я помню 1552-й год». Именно в 1552-м году, во времена царствования Ивана Грозного, случился третий Казанский поход, который окончился взятием Казани и, по сути, потерей независимости для Казанского ханства.

Напомним: голосование по выбору названия для будущей трассы «Москва-Казань» объявили в ноябре прошлого года. Каждый, у кого есть идеи по этому поводу, может прислать свой вариант по адресу imya-m12@yandex.ru.

При этом саму магистраль в полноценном виде (протяженностью 794 км) должны открыть в 2027-м году. В 2024-м году, по планам, запустят движение только по двум первым участкам — «Москва-Владимир» и Обход Казани.

К их непосредственному строительству (а это суммарно 288,3 км) приступят в 2022-м году, после того как будут готовы проекты участков и определены подрядчики.

Проектные работы, к слову, еще не начались: за них возьмутся чуть позже, во II квартале этого года.

После того как трасса «Москва-Казань» будет завершена, ее хотят проложить еще дальше: до 2030-го года — до Екатеринбурга (а это около 700 км за 3 года), а затем — чуть ли не до Дальнего Востока, но хотя бы до Сибири.

Вообще же, магистраль должна стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Проезд по ней будет платным.