Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Подводим итоги: 5 главных событий 2019 года

mos.ru
Да, мы, как и все, решили подвести итоги уходящего года. Готовить сейчас серьезный, детальный материал ой как не хочется (за него мы с новыми силами возьмемся в новом году). Поэтому мы по-быстрому «сварганили» заготовочку — по своим ощущениям выбрали пять главных событий 2019-го года (в транспортной сфере, естественно). Интересно, совпадут ли они с вашими ощущениями и ничего ли мы не забыли?..
Приступим…
На первое место, естественно, ставим тахографы
И потому, что вся эта ситуация наглядно и в очередной раз продемонстрировала, как у нас принимаются решения.
Год (год!) был на то, чтобы все предусмотреть, но нет. С 1-го ноября вводим тахографы — через месяц даем на них отсрочку. С 1-го ноября устанавливаем «режим труда и отдыха» — через 2 месяца его прописываем.
И потому, что, в принципе, тахографический контроль и «режим труда и отдыха» ввели для тех, для кого они никогда не действовали. Для т.н. «физиков».
И потому, что тут остальные, которые, кажется, уже должны ездить с тахографом, вдруг спохватились и стали думать, как им теперь отправлять своего водителя в рейс.
И потому, что с 1-го ноября штрафы подняли и назначили санкции для тех, кого раньше не наказывали. Для работодателей.
И потому, что все вновь «заванговали»: кто же, собственно, открыл заводик с тахографами СКЗИ?..
И потому, что «экспертов», которые каждый по-своему трактуют, надо ли СКЗИ или не надо, объявилось столько, что лучше бы уж помолчали. Совсем запутали…
Но главное — потому, что вся эта ситуация великолепно вписывается в то, что уже идет и что нас ждет в ближайшие годы. Обеление бизнеса, «выдавливание» нелегалов, ужесточение всех видов контроля и, собственно, укрупнение рынка и исчезновение небольших компаний.
Второе место отдаем реестру грузоперевозчиков
Нет-нет, не надо волноваться и возмущаться: никто его еще не принял!
Если его примут, то это будет не второе место — а гран-при.
Конечно, как-то не комильфо столь высоко ставить неслучившееся событие. Но мы это сделали.
Во-первых, именно в этом году о реестре заговорили не как о чем-то эфемерном, а вполне конкретно. Вот даже законопроект в парламент внесли. И даже всю осень парламент обещал его рассмотреть.
А во-вторых, реестр, опять-таки, целиком соответствует все той же тенденции — ужесточению контроля, «обелению» рынка и «выдавливанию» из него как нелегальных, так и попросту мелких перевозчиков.
Он, в принципе, обещает отрасли такую трансформацию, что, видимо, поэтому сверху пока опасаются давать «фас» на его рассмотрение.
И хотя опасаются, но в именно этом году решили проверить: настолько же взрывной будет на него реакция, как в свое время на «Платон», или пыл у перевозчиков уже поугас.
Третье место — Правительству и его «танцам» на топливном рынке
Да, стоит признать: в этом году случилось нечто удивительное. Правительство пообещало сдержать цены на топливо — и Правительство сдержало свое обещание.
Пусть не с первой попытки, пусть не так, чтобы окончательно, пусть с затратами из бюджета (хотя нет, их извилистыми путями перенесли-таки на нефтяников), но справилось!
Были, конечно, скачки цен. И цены на топливо, естественно, за год увеличились (инфляцию еще никто не отменял). Однако так, как в прошлом году, согласитесь, не было.
В общем, «плюсик» в карму Дмитрию Козаку.
На четвертое место отправляем долгожданную (потому что долго строящуюся) М-11
В этом году ее, наконец-то, после 8 лет строительства сдали.
Без необходимого количества заправок, без сервиса, без должного числа мест для отдыха, даже без полного мобильного покрытия. Но кто на это смотрит, если цель достигнута: в сроки уложились, Президент приехал, вместо выговоров благодарственные грамоты получили.
Кстати, это ж если между Санкт-Петербургом и Москвой такая сотовая глушь наблюдается, то стесняемся спросить: что там на Волге, еще не доезжая Урала, делается?..
Ну, а если без иронии и язвительности, то открытие М-11 действительно значимое событие года. И трасса, пусть и платная, очень нужная. И качественная тоже.