Подводим итоги: 5 главных событий 2019 года

30 декабря 2019 г.09:00

5 главных событий 2019 года

mos.ru

Да, мы, как и все, решили подвести итоги уходящего года. Готовить сейчас серьезный, детальный материал ой как не хочется (за него мы с новыми силами возьмемся в новом году). Поэтому мы по-быстрому «сварганили» заготовочку — по своим ощущениям выбрали пять главных событий 2019-го года (в транспортной сфере, естественно). Интересно, совпадут ли они с вашими ощущениями и ничего ли мы не забыли?..

Приступим…

На первое место, естественно, ставим тахографы

И потому, что вся эта ситуация наглядно и в очередной раз продемонстрировала, как у нас принимаются решения.

Год (год!) был на то, чтобы все предусмотреть, но нет. С 1-го ноября вводим тахографы — через месяц даем на них отсрочку. С 1-го ноября устанавливаем «режим труда и отдыха» — через 2 месяца его прописываем.

И потому, что, в принципе, тахографический контроль и «режим труда и отдыха» ввели для тех, для кого они никогда не действовали. Для т.н. «физиков».

И потому, что тут остальные, которые, кажется, уже должны ездить с тахографом, вдруг спохватились и стали думать, как им теперь отправлять своего водителя в рейс.

И потому, что с 1-го ноября штрафы подняли и назначили санкции для тех, кого раньше не наказывали. Для работодателей.

И потому, что все вновь «заванговали»: кто же, собственно, открыл заводик с тахографами СКЗИ?..

И потому, что «экспертов», которые каждый по-своему трактуют, надо ли СКЗИ или не надо, объявилось столько, что лучше бы уж помолчали. Совсем запутали…

Но главное — потому, что вся эта ситуация великолепно вписывается в то, что уже идет и что нас ждет в ближайшие годы. Обеление бизнеса, «выдавливание» нелегалов, ужесточение всех видов контроля и, собственно, укрупнение рынка и исчезновение небольших компаний.

Второе место отдаем реестру грузоперевозчиков

Нет-нет, не надо волноваться и возмущаться: никто его еще не принял!

Если его примут, то это будет не второе место — а гран-при.

Конечно, как-то не комильфо столь высоко ставить неслучившееся событие. Но мы это сделали.

Во-первых, именно в этом году о реестре заговорили не как о чем-то эфемерном, а вполне конкретно. Вот даже законопроект в парламент внесли. И даже всю осень парламент обещал его рассмотреть.

А во-вторых, реестр, опять-таки, целиком соответствует все той же тенденции — ужесточению контроля, «обелению» рынка и «выдавливанию» из него как нелегальных, так и попросту мелких перевозчиков.

Он, в принципе, обещает отрасли такую трансформацию, что, видимо, поэтому сверху пока опасаются давать «фас» на его рассмотрение.

И хотя опасаются, но в именно этом году решили проверить: настолько же взрывной будет на него реакция, как в свое время на «Платон», или пыл у перевозчиков уже поугас.

Третье место — Правительству и его «танцам» на топливном рынке

Да, стоит признать: в этом году случилось нечто удивительное. Правительство пообещало сдержать цены на топливо — и Правительство сдержало свое обещание.

Пусть не с первой попытки, пусть не так, чтобы окончательно, пусть с затратами из бюджета (хотя нет, их извилистыми путями перенесли-таки на нефтяников), но справилось!

Были, конечно, скачки цен. И цены на топливо, естественно, за год увеличились (инфляцию еще никто не отменял). Однако так, как в прошлом году, согласитесь, не было.

В общем, «плюсик» в карму Дмитрию Козаку.

На четвертое место отправляем долгожданную (потому что долго строящуюся) М-11

В этом году ее, наконец-то, после 8 лет строительства сдали.

Без необходимого количества заправок, без сервиса, без должного числа мест для отдыха, даже без полного мобильного покрытия. Но кто на это смотрит, если цель достигнута: в сроки уложились, Президент приехал, вместо выговоров благодарственные грамоты получили.

Кстати, это ж если между Санкт-Петербургом и Москвой такая сотовая глушь наблюдается, то стесняемся спросить: что там на Волге, еще не доезжая Урала, делается?..

Ну, а если без иронии и язвительности, то открытие М-11 действительно значимое событие года. И трасса, пусть и платная, очень нужная. И качественная тоже.

И последнее место в числе первых — Крымскому мосту

У нас тут в эти декабрьские дни градус Крымского моста в ленте зашкаливал. Под какую музыку провожали поезда, с какими цветами встречали, какие танцы танцевали, во сколько поезд въехал на мост, во сколько съехал, где замедлялся, когда ускорялся, что ели, что пили, какое вино по случаю изготовили, кто успел, кто опоздал…

Да, начальник первого исторического поезда не смог прервать Президента — и опоздал на свой состав. Догонял его потом на «Сапсане».

Впрочем, само событие действительно масштабное. И с патриотическим таким накалом (поезда в Крыму встречали так, будто они с войны с победой возвращаются), и с какой-то даже гордостью за дорожное строительство (ведь всего за 4 года построили: могут, оказывается, если с политическим уклоном).

Почему же тогда только 5-е место? А потому что за Якутию обидно

Из невошедшего — «Платон»

Он в 2019-м году тоже отличился: на 14 копеек подняли тариф. Да, это, конечно, плюс к затратам перевозчиков, но, по нашим ощущениям, повышение, которое было вполне себе ожидаемым, на главное событие никак не тянет. По крайней мере, по тому эмоциональному ненакалу, с которым его встретили.

...

Вот, собственно, и весь год. Кажется, ничего не забыли... (Если забыли, напомните, пожалуйста!)

С наступающими праздниками! И пусть все, что случится в 2020-м году, единственное, что у вас вызывает, — это искреннюю радость и широкую улыбку!