И будет она «Невой»: Владимир Путин открыл последний участок трассы М-11
27 ноября 2019 г.16:34
Автодор
Сегодня, 27-го ноября, Владимир Путин открыл для движения последний участок трассы М-11 от Тосно до Санкт-Петербурга. Таким образом строительство дороги официально практически завершено: впоследствии на платной магистрали может появиться еще один участок в обход Твери.
Открытие дороги состоялось после обеда: к 14.00 на церемонию приехал Президент Владимир Путин. Он поздравил «всех, кто приложил руку, сердце, труд свой» к строительству трассы, огласил выбранное для нее название, пожурил за отсутствие необходимой инфраструктуры — и «махнул рукой» первым автомобилям, в числе которых, естественно, оказался и российский Aurus.
Стоит заметить, что сутками ранее всю трассу целиком преодолел специально организованный автопробег, участие в котором приняли журналисты, блогеры, а также министр транспорта Евгений Дитрих и помощник Президента Игорь Левитин. Последний, преодолев все 669 км, поставил магистрали оценку «очень хорошо», несмотря на то, что сам же подчеркнул, что на платной скоростной трассе банально не хватает заправок (не говоря уже о закусочных, туалетах и пр. из сервиса) и что она далеко не полностью покрыта мобильной связью.
Впрочем, эти проблемы автомобилисты и без организации специального пробега отмечают уже давно: есть участки, где на протяжении почти 120 км не встречается ни одной, хотя бы контейнерной, заправки.
В ходе церемонии открытия Владимир Путин «потребовал» решить вопрос с дорожной инфраструктурой. «Все должно работать по-современному: так, как выглядит сама трасса», — подчеркнул он.
Вместе с тем на открывшемся сегодня участке магистрали две АЗС уже работают (по одной — в каждом направлении): на 665-м километре по обе стороны дороги располагаются заправочные станции с магазинами, кафе и зонами отдыха.
Аккурат к запуску последнего этапа две автоматические станции сети «Газпромнефть» заработали также на 583-м километре трассы.
Ранее в ГК «Автодор» сообщали, что всего на М-11 протяженностью 669 км действуют 6 многофункциональных зон сервиса и около 15 контейнерных заправок. В ближайшее время планируют открыть автоматические заправки по обе стороны на 124-м километре дороги и две «зеркальные» станции на 477-м километре.
Строительство трассы
Непосредственные работы по строительству скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга начались в 2011-м году, а меморандум, предусматривающий создание такой трассы, был подписан еще в 2006-м году.
Первым в ноябре 2014-го года открыли участок с 258-го по 334-й километр в обход Вышнего Волочка. Чуть позже, в декабре, запустили движение по участку в обход Химок (с 15-го по 58-й километр).
Следующее открытие состоялось уже в декабре 2017-го года: это был обход Торжка с 208-го по 258-й километр.
6-го июня 2018-го года ввели самый протяженный этап (с 334-го по 543-й километр), который проходит по территории Новгородской и Тверской областей, а 1-го сентября — обход Клина и Солнечногорска (с 58-го по 97-й километр).
Изначально планировалось, что всю трассу целиком откроют к июню 2018-го года — к домашнему Чемпионату мира по футболу, затем сроки перенесли на «до конца года», однако в конце 2018-го года строительство на трех участках все еще продолжалось.
Работы успели завершить только в этом году: 3-го июля состоялась официальная церемония «перерезания красной ленточки» на этапе от Клина до Твери (с 97-го по 149-й километр), 3-го сентября — на участке от Мясного Бора до Тосно (с 543-го по 646-й километр).
Отрезок, который открыли сегодня, — от Тосно до Санкт-Петербурга (с 646-го по 684-й километр) — является последним в первой очереди строительства скоростной дороги. И если бы не обход Твери, который сразу и не думали прокладывать, а потом включили во вторую очередь (но пока еще даже неизвестно, когда завершится его проектирование), то можно было бы с полным правом сказать, что трасса М-11 окончательно соединила две столицы.
Что касается последнего участка, то работы на нем в свое время застопорились из-за того, что по ходу строительства было обнаружено древнее поселение: пришлось возводить обходную насыпь вокруг археологического памятника.
Название и стоимость
На церемонии открытия Владимир Путин объявил название для трассы М-11: она будет носить имя «Нева». По словам Президента, вместе с «Невой» лидировали также «Валдай» и «Две столицы».
Название для магистрали выбирали сами россияне: соответствующий конкурс ГК «Автодор» объявила 28-го июня этого года. Позже в компании назвали промежуточные результаты, перечислив в качестве возможных вариантов также «Столичную», «Радищева» и «Государеву дорогу».
Министр транспорта Евгений Дитрих, в свою очередь, повторил, что проезд по всей магистрали для легкового автомобиля будет стоить 1 820 рублей в будние дни и 2 020 рублей в выходные (с 1-го ноября этого года введена новая тарификация, которая предусматривает увеличение цены в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные и предпраздничные дни), с транспондером — 1 350 рублей и 1 494 рубля соответственно.
Сложную систему тарификации автомобилисты также относят к недостаткам трассы М-11.
Вместе с тем тарифы для открытого сегодня участка еще не опубликованы.
Магистраль, кстати, будет платной до 2110-го года.