Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Обнуление недели: Владимир Путин отложил улучшение качества городских дорог до конца своего следующего срока

27 июля 2020 г.09:00

Итоги недели: Владимир Путин отложил улучшение качества городских дорог

Правительство РФ

На прошедшей неделе новый указ Президента откорректировал планы национальных проектов, окончательно принят закон об информировании при автоматическом взвешивании, а в Перми началось тестирование онлайн-тахографов на пассажирском транспорте.

Национальные проекты пролонгировали

А если иными словами, то те амбициозные задачи, которые ставились перед государственной властью на «шестилетку», перестают быть такими уж амбициозными.

Поскольку достижение одних из них продлевается на 12 лет, а формулировка некоторых вообще очень интересным образом изменяется.

Указ Президента РФ, который вступил в силу на прошедшей неделе, снизил градус данных им в 2018-м году обещаний.

Так, почему-то только после принятия поправок в Конституцию вдруг стало понятно, что цель войти в пятерку крупнейших экономик мира не совсем чтобы реалистичная. Поэтому ее заменили на более достижимое — обеспечить рост ВВП выше среднемировых показателей, что для развивающейся страны вполне себе не трудно.

Реальный рост доходов тоже, по-видимому, решили не гарантировать: теперь не к 2024-му, а к 2030-му году Правительство должно обеспечить рост доходов не выше, как ранее заявлялось, а не ниже инфляции.

При этом бороться с бедностью будут не так активно: двукратное сокращение числа тех, кто находится за чертой, отложили еще на 6 лет, до 2030-го года.

На такой же точно срок перенесли достижение средней продолжительности жизни в 78 лет и растянули масштабный ремонт дорог.

Теперь долю нормативных дорог в агломерациях обязуются повысить до 85% (сейчас она составляет порядка 46%) к концу 2030-го года, хотя изначально это должны были сделать к концу 2024-го года.

Через полгода автоматический весогабаритный контроль станет человечнее

В том смысле, что уже подписан закон (и приблизительно через полгода он вступит в силу), по которому каждый автоматический пункт весогабаритного контроля должен вводиться с информационным табло, где будут отображаться результаты взвешивания, а каждая новая «рамка» начнет полноценную работу лишь через 3 месяца после запуска.

По крайней мере, такой срок определило ранее Министерство транспорта.

В течение же трех первых месяцев комплекс будут тестировать на безошибочное измерение, а перевозчикам присылать не штрафы, а уведомления о зафиксированных нарушениях.

Стоит сказать, что эти пожелания к автоматическому весогабаритному контролю бизнес проталкивал, наверное, с самого запуска системы.

Хотя не менее активно проталкивать их должны были бы и те, в чьем подчинении находятся дороги.

Если, конечно, цель весогабаритного контроля состоит в том, чтобы вовремя обнаружить машину с превышением и не пустить ее дальше разрушать асфальт, а не в том, чтобы начислить перевозчику штрафы.

В этой связи, кстати, отметим, что в новом законе конкретно прописывается: водитель, увидевший на табло нарушение весогабаритных норм, не может ехать дальше. Он обязан остановиться и устранить это нарушение.

А вот перевозки зерна с перегрузом остановят с помощью честного слова

Ассоциация добросовестных участников рынка АПК подготовила меморандум для тех, кто хочет прекратить то, что сейчас происходит с перевозками зерна и подобной сельскохозяйственной продукцией.

Потому что в этом сегменте, действительно, весовые нормы довольно часто предпочитают не соблюдать, а тарифы на транспортировку являются заниженными. И по этому поводу перевозчики зерна в прошлом году как раз таки активно бастовали.

Подписавший такой меморандум грузоотправитель якобы гарантирует, что не будет искать перевозчика, который согласится перевезти его груз меньшим количеством машин.

Перевозчик обещает, что будет отказываться брать зерно с перегрузом, а владелец терминала обязуется отправлять обратно, без разгрузки, машины, прибывшие с превышением весовых норм.

И все было бы в этом алгоритме прекрасно, если бы не один вопрос.

Нет, он заключается не только в том, что все держится на честном слове: мол, а что будет, если подпишу, но не выполню?..

Что будет с подписавшими, если их, подписавших, окажется меньшинство?

Потому что, например, перевозчику, который хочет работать по правилам, сложно будет выжить на демпингующем рынке. Да и повышенные тарифы на перевозку станут увеличенными расходами для такого же принципиального производителя и поднимут стоимость его зерна.

На пермские автобусы установили «умные» тахографы

В Перми началось тестирование тахографов, которые якобы способны в пути передавать надзорным ведомствам информацию о соблюдении водителем режима труда и отдыха.

Источники в отрасли говорят, что пилотный проект продлится около года.

Технологию первым делом будут обкатывать на пассажирском транспорте. Однако к концу 2024-го года (ну, или когда система будет готова — а она пока вообще в крайне черновом варианте) автоматизированный тахографический контроль внедрят повсеместно.

И это, кстати, означает и то, что перевозчикам, которых не так давно (с 2013-го года) обязали перейти на СКЗИ, придется снова переходить на новое оборудование. На то, которое сможет поддерживать связь с Ространснадзором в онлайн-режиме.

И вкратце о других новостях прошедшей недели

Цена техосмотра может вырасти: в ФАС сообщили, что сейчас работают над новой методикой расчета тарифа, и не исключают, что могут повернуть ее в сторону рыночного регулирования.

То есть: дадут операторам право самостоятельно устанавливать плату за свои услуги, без ограничения со стороны ФАС ее предельного размера.

В ноябре в России запустят производство тягача Mercedes-Benz Actros экологического класса Евро-6.

Сейчас в России для российского рынка грузовики Евро-6 не выпускают.

20-е ноября может стать в России профессиональным праздником работников транспорта.

Министерство транспорта предложило эту дату, подчеркнув, что на данный момент некоторые, занятые в отрасли (например, экспедиторы, логисты), остаются без своего дня.

Поскольку есть только «узкоспециализированные» праздники в виде дня железнодорожника, работника гражданской авиации и пр.

И анонс: с 1-го августа «грузовой каркас» распространится на всю Москву.

Правила, по которым грузовики должны передвигаться только по выделенным маршрутам и не могут без необходимости заезжать в жилую зону, начнут действовать в трех, оставшихся последними, округах, где они еще не применялись, — в Центральном, Западном и Северо-Западном.