Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Для каждого автоматического пункта весогабаритного контроля установят трехмесячный тестовый период

ГБУ «Безопасность дорожного движения»
Для каждого нового автоматического пункта весогабаритного контроля установят трехмесячный тестовый период. Такая норма следует из проекта изменений в Приказ Министерства транспорта, опубликованного в понедельник, 2-го декабря, на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения вносятся в действующий Приказ Министерства транспорта, принятый весной прошлого года (Приказ №119 от 29.03.2018 г.). Документ регулирует порядок проведения весогабаритного контроля в стране, а также очерчивает перечень требований ко всем видам постов — стационарным, передвижным и автоматическим.
Так, в числе требований к последним Министерство транспорта предлагает закрепить обязательный тестовый период: каждый новый пункт еще в течение 3 месяцев после запуска будет замерять габариты и вес транспортного средства, информировать владельца автомобиля о превышении, но при этом не передавать данные в систему ГИБДД.
То есть: в течение этих 3 месяцев собственнику грузовика если и будет приходить «письмо счастья», то исключительно в виде простого уведомления о нарушении, которое не повлечет за собой обязанность по уплате штрафов. Штрафы начнут взыскивать только по окончании тестового периода — через 3 месяца.
Отметим, что подобная практика и без того уже применяется в регионах России: тестовые периоды для автоматических постов вводятся как при их первоначальном запуске, так и после того как из-за обнаружения ошибок в измерении они закрывались на профилактические работы. Единственное: сроки тестового периода в каждом регионе устанавливаются по-разному.
Спорный законопроект
Не исключено, что внесение изменений в Приказ Министерства транспорта о порядке весогабаритного контроля продиктовано законопроектом, по которому сейчас работает согласительная комиссия Государственной Думы и Совета Федерации.
Так, в законопроекте сказано, что эксплуатация автоматических весов не допускается без предварительного тестового периода, продолжительность которого в своем нормативно-правовом акте как раз таки должно установить Министерство транспорта.
В то же время сам документ все еще не принят. Напомним: в июле этого года Государственная Дума одобрила законопроект, который должен был включить существенные и, что самое главное, ожидаемые бизнесом изменения в порядок проведения автоматического весогабаритного контроля. И среди них значился не только тестовый период для каждой новой «рамки».
Так, в документе четко обозначено, что каждый автоматический пост в обязательном порядке должен быть оборудован специальными табло, информирующими водителей о результатах измерения. Кроме того, должна быть реализована система оповещения собственника транспортного средства: о превышении допустимых параметров он должен узнавать не позже, чем через 5 минут после того, как это превышение было зафиксировано.
Сейчас в Приказе Министерства транспорта говорится только о том, что автоматические посты должны включать в себя технические средства оповещения перевозчика о нарушении, но не уточняется — какие именно. Из-за этого принцип информирования не является единым и отличается от региона к региону: где-то установлены табло, где-то действует СМС-информирование, где-то о результатах замеров можно узнать через соответствующий сайт, а где-то — по факту получения «письма счастья».
Законопроект также предписывает обязательное предупреждение водителей о приближении к автоматическому посту: как минимум за 100 метров до него должны стоять табличка «Фотовидеофиксация» и знак с рекомендуемым значением скорости, на которой через эту конкретную «рамку» следует проезжать.
Однако после того как документ был принят Государственной Думой, верхней палатой парламента — Советом Федерации — он был отклонен. Одной из причин этого стало требование об установке информационных табло: авторы законопроекта не указали, сколько средств на это потребуется и каковы источники финансирования таких работ.
Даже более того. Из-за того, что положение об информационных табло появилось в документе позже, ко второму чтению, в нем осталась неизменной финансовая часть, где было сказано, что принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
В итоге, по документу была создана согласительная комиссия из членов Государственной Думы и Совета Федерации. Сразу планировалось, что результаты ее работы будут представлены к 8-му ноября, однако 7-го ноября, поскольку компромисс между двумя палатами парламента так и не был найден, работу комиссии было решено продолжить.
Подчеркнем: изменения в Приказ Министерства транспорта, вводящие тестовый период, тоже пока являются проектом. Его публичное обсуждение продлится до 13-го декабря этого года. При этом другие изменения из указанного законопроекта он в себя не включает.
Сейчас читают
Эксперты: Объемы грузовых перевозок в России могут восстановиться в течение года
Беларусь все-таки закрыла въезд для европейских грузоперевозчиков
В Государственной Думе поддерживают идею запретить грузоперевозки по России для перевозчиков из ЕС
Специальное разрешение для тяжеловесных транспортных средств теперь требуется только при превышении массы более чем на 10%
Останется только пункт пропуска в Чернышевском: в Калининградской области на границе с Литвой закроют на ремонт мост королевы Луизы

